7+

Сайт муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида "Детский сад № 24 города Кызыла Республики Тыва"

План работы на текущий учебный год, план (программа, модель) воспитательной работы

Задачи ДОУ  на 2016- 2017г.

 

  1. Обогатить образовательное пространство ДОУ для  самостоятельной деятельности детей,  формируя активную, самостоятельную, творческую личности используя   элементы ТРИЗ.

 

  1. Продолжать развивать интерес дошкольников в области Познания по формированию элементарных математических представлений через использование дидактических игр.

 

 

  1. Совершенствовать музыкальную культуру, память, чувства ритма в процессе музыкально- художественной деятельности.

 

  1. Повышать педагогическую компетентность при реализации ФГОС ДО в  основной общеобразовательной программе, включая в педагогическое сотрудничество родителей.

    Педсовет № 1

  2. «Развитие творческой личности ребенка-дошкольника через внедрения элементов ТРИЗ».                       в форме проблемно – деловой игры                         23.11.2016г.                                                  

    ВОПРОСЫ К П/С:                                                

    1. Психологическое сопровождение работу ДОУ по ТРИЗ ( психологическое обследование детей на креативность мышления).   Психолог ДОУ
    2. Докажите эффективность используемой методики для развития творческого потенциала ребёнка, используя проекты, творческие работы детей, видиозаписи, запись детского разговора и.т.п.
    3. Что значит  система творческих заданий,  используете ли   вы в своей работе.
    4. Итоги тематической проверки «Применение методов и приемов ТРИЗ в работе с детьми».

    ЗАДАНИЕ К П/С:

    1. Подготовить проекты по теме «Чудеса прогулок».
    2. Создать   картотеку по ТРИЗ ( игры, ситуации, проблемы..).
    3. Подбор конспектов по возрастным группам « Использование элементов ТРИЗ в детской деятельности».

     

    ЛИТЕРАТУРА К П/С:

    1. . Богат В.Ф.ТРИЗ в детском саду. Ребёнок в детском саду. 2001. №№1,2,3. 2002.№2.
    2. Богат В.Ф. Творческие задачки. Ребёнок в детском саду. 2008. №6.2009. №№1,2.1.
    3. Курбатова Л. ТРИЗ — в повседневную жизнь //Дошкольное воспитание. 1993. -№4. -С. 23-26.

    КОНСУЛЬТАЦИЯ

    1. Диагностика физического развития детей  дошкольного возраста инстр.

     По физ-ре ДОУ                                                                           01.10.2016г                                                                                                                    

    1. Коррекционная работа с родителями

    Приемы формирования самоконтроля за звукопроизношением дошкольников.      ( Д/П № 5 /14 с.49     05.11.16.Монгуш Н.С..

    1. « Элементы плясок по программе ДОУ» Лалетина И.В 16.11.16г.

    СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ    29.10.16г.              

     

    ТЕМА: «Построение инновационного пространства в ДОУ на основе технологии ТРИЗ»

    Цель: Повысить компетентность педагогов в методике формирования мыслительных операций у детей

    1. «Методы ОТСМ – ТРИЗ в познавательно – исследовательской деятельности дошкольников»                                                                                   Куулар Н.Н.
    2. Форма работы сетевого взаимодействия с родителями ст.воспитат. 10.16г.

    СЕМИНАР            19.11.16г.

    1. Практическое занятие в форме деловой игры «Методы ТРИЗ в исследовательской деятельности»

    Цель: Расширить знания педагогов в практическом применении методов ТРИЗ:

    Системный оператор, Метод фокальных объектов                                     Ооржак А.О.

     

    ОТКРЫТЫЕ ПРОСМОТРЫ

     Цикл  занятий  с использованием методов и приемов ТРИЗ

    04.10.- 10.00.16

    1. гр. № 1 ИЗО нетрадиционное рисование с элементами ТРИЗ     19.10.16г.                                      
    2. Гр. № 2 Игры ТРИЗ                                              19.10.16г.
    3. Гр. № 3,5 Развитие мыслительной деятельности в дидактических играх с использованием элементов ТРИЗ.                                                            26.10.16г.
    4. Гр. № 4   Моделирования сказки на новый лад                        26.10.16г                                          
    5. Гр. № 6  Решение противоречий, ситуаций.                             30.10.16г.

    СМОТР

    1. Учебно – методических материалов по ТРИЗ  в ДОУ(Картотека игр)   09.11.16.
    2. « Готовность групп к началу учебного года»                                      18.09.2016г                                                                                        

    КОНКУРС

    1. Утренняя гимнастика с пользой ( конспект, муз. сопровождение, атрибутика, сюжет, форма детей, участие взрослых) 10.16г.

    РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

    1. Оформление наглядной агитации « Уголок для родителей»: режим дня, режим НОД, возрастные х- ки детей.                 03.09.16г.
    2. Консультация для родителей « Ребенок поступает в д/с. гр. № 1,2,3
    3. День открытых дверей « Осень, осень в гости просим»

                                                     08.10.16г.воспит. муз. Рук. Физ.рук.

    1. Групповые родительские собрания «Вашему ребенку исполнилось….Задачи обучения и воспитания на уч. год.»  гр. № 2,3,4,5,6             до 26.09.16г. воспит.  
    1. «Адаптация ребенка в д/с» гр. № 1.. Анкетирование родителей «Забота о здоровье ребенка» ст. в. № 2/13с.51                                       до 27.10.16г.  воспит. Гр.
    2. Мамина школа « Дети хотят, чтобы вы знали, что они чувствую» стр.16 Фабер и Мазлиш                                                                              03. 11.16г.ст. воспи.  Гр. № 1-6
    3. Клуб  Здоровье каждый день «Учимся фантазировать, Будем вместе заниматься и играть и развиваться» Д/П №2014г. С.59                            30.09.16г. инст. По физо
    4. Общее родительское собрание «Основные направление воспитательно-образовательной и оздоровительной работы с детьми на новый учебный год

     

    1. «Внедрение в образовательное пространство дошкольного учреждения методов и приемов ТРИЗ как средства по развитию творческих способностей детей». » 30.10.16 г.

     

     

    КОНТРОЛЬ И РУКОВОДСТВО.

    1.Тематическая проверка «Применение методов и приемов ТРИЗ в работе с детьми ».                 

     Гр. № 1-6                                 13 по 17 ноябрь.2016г.

    1. Адаптация детей к д/с и адаптационные игры 02.10.16
    2. Беседа с детьми по Русскому языку (понимание) 10.10.16г.
    3. Помощь молодым специалистам по реализации ФГОС в планировании.                                                                
    1. Анализ детских работ по лепке гр. № 3,5,6.        20.11.16г.
    2. Документация в группах (планирование, конспекты, работа с родителями, детское портфолио). 29.09.16г.

    РАЗВЛЕЧЕНИЯ

    1. «Осенняя ярмарка» Ст. воспит. № 12/13г.с.31                         10.16. Муз.рук.             

     

    1. «Осенняя поляна» игровые досуги для детей.

                                                          Бодраген стр 73.           15.10.16г.

    1. День матери Презентация проектов « Любимые блюда моей семьи»                                                      11.16.  воспит. Гр.
    2. День пап   Фотовыставка «Вместе с папой»                 10.16г.
    3. День пожилых людей ст. воспт. 10/13 с.64 10.16г. Муз. рук. Гр. № 3.

     

     НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ. /23.09 – 30.09.16г./

     « Мы со спортом очень дружим!»

     Групповые приемные, игровой участок, спортивный участок украшены к недели здоровья (флажки, шары, плакаты, газеты, фотографии) 27.09.16г.            Ответств. Воспитатель, за зал и спортивный участок инструктор по физ-ре.

    23.09.16 Смотр формы и спортивной песни. Гр№ 1,6.

    • Комплексное познавательное  занятие « Что нас делает здоровыми»гр. № 1-6. Воспитатель гр.

    24.09.16г. спортивные соревнования( прыжки, метание)

    25.09.16. –  «оздоровительная  утренняя гимнастика  » — воспитатели гр. № 1,2,3,4,5,6 Физкультурное развлечение гр. № 1(подвижные игры с родителями)

    26.09.16. – поход « По лесным тропинкам»ст.в.№10/13с.15.  гр. № 5,6   инстр.

    29.09.16.-  день лирики каждая группа представляет стихи о здоровом образе жизни, хороводную игру (показ и проигрывают с другими детьми).               

    30.09.16. –Клуб здоровья « Будем вместе заниматься,  и играть и развиваться»

                

      Неделя ПДД с 6 по 10 октября

     

    1. Оформление наглядности в группе по ПДД
    2. Экскурсия на проезжую часть.
    3. Сюжетно- ролевая игра «Пешеход –автомобиль»
    4. Просмотр роликов и фильмов по ПДД « Уроки тетушки Совы» по потокам.
    5. Настольные игры по ПДД.

      Педсовет «№2                                        Деловая карусель 25.02.2017г.

            ТЕМА: «Создание максимально благоприятных условий для развития математических

          представлений у дошкольников посредством дифференцированного подхода и использования современных форм организации работы по ФЭМП с учётом ФГОС ДО».

      Ц   Цель: Совершенствовать педагогическое мастерство педагогов по разделу «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста». Проанализировать уровень реализации по  ФЭМП в детском саду .

            ВОПРОСЫ К П/С :

             Роль  математических проблемно- поисковых ситуации для  развития детей дошкольного возраста.

      1. Теоретическая часть.

      ·         «ФЭМП посредством дидактических игр» (из опыта работы)

      ·         «Использование игровых технологий в развитии дошкольников на занятиях по ФЭМП» (из опыта работы)

      2. . Делова игра «Педагогический пробег».

      ·         Что является основной формой РЭМП у дошкольников?

      ·         Какие два вида наглядного материала используются в детском саду?

      ·         Каков основной метод обучения детей математике в младшей группе?

      ·         Назовите два способа, которые лежат в основе сравнения предметов?

      ·         Существуют ли математические сказки, вспомните их?

      3. . Презентация дидактических игр по ФЭМП.                   Каждый педагог  по одной  игре


            ЗАДАНИЕ К П/С:

      1. Подготовка картотеки математических игр
      2. Презентация математической игры для детей
      3. Сбор методической литературы по ФЭМП по ФГОС ДО ( рабочие тетради)
      4. Проведение открытых мероприятий по ФЭМП
      5. Подготовка образовательного пространства по ФЭМП

            ВЫСТАВКА:

      1. Рабочих тетрадей по ФЭМП
      2. Картотеки дидактических игр по ФЭМП
      3. Сценариев и конспектов по ФЭМП
      4. Практического материала по работе с родителями в области познания .

       

      ЛИТЕРАТУРА К П/С:

      1. И.А. Помараева,В.А. Позина «ФЭМП»
      2. Н.В. Финогенова « Математика в движении»
      3. Л.В. Колесова « Математическое развитие детей4-7  лет» Игровые занятия.

       

      КОНСУЛЬТАЦИЯ

      1. Роль художественного слова в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Ст. воспит.                                  17.16г.

       

      1. Театрализованная игра как средство развития у дошкольников математических представлений                  Монгуш У.С        01.17г.                                                    

      Творческая лаборатория молодого специалиста

                                                                                                              05.02.17г

      1. «Создание дидактических игр математической направленности с использованием ИКТ технологий                                                         Монгуш Н. С

      СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ                                 23.01.17.                                                                             

      «Оптимизация воспитательно-образовательного процесса при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»     Кринская Л.П.

      • Содержание познавательно-математической деятельности  в режиме дня Чыргал Д.Д.
      • Дидактические игры с математическим содержанием. Куулар О.Б. Шожап Ш.М.
      • Виды математических театров                                          Маады Ч.О.

      СЕМИНАР

      1. «Организация подвижных игр и утренней гимнастики в период реализации ФГОС ДО                   12.16г.  Петенева.           
      2. Фестиваль хороводных игр (Организация и премьера)                                  02.17г.

      ПЕДЧАС

      1. Подготовка воспитателя к публичным выступлениям В в д/с № 3/13 стр. 118 ст. воспит.  12.16,                                               

      ОТКРЫТЫЕ ПРОСМОТРЫ  с 02.02.17г.

      «Развитие математических представлений у дошкольников посредством дифференцированного подхода и использования современных инновационных технологий»

      1. гр. № 1,3  –   Тематический вечер «Дидактические игры»  Ширяева Т.И.
      2. гр. №,4 – Математический КВН совместно с родителями      Карпова Е.М.
      3. Гр. № 5 – Развлечение с увлечением по ФЭМП                        Чыргал Д.Д.
      4. Гр. № 2 — Физкультурно- литературное развлечение                Самбуу А.Б.
      5. Гр. № 6 – Сюжетно- ролевая игра с математическим содержанием Ондар А.А.

      ОСНАЩЕНИЕ ПЕДПРОЦЕССА

      1. Приобретение методических пособий по развитию элементарных математических представлений по ФГОС ДО( рабочих тетрадей включительно).
      2. Оборудование для сюжетно – ролевых игр « Супермаркет, АЗС, фотостудия, салон красоты ИТ.П.)
      3. Приобретение настольно – печатных игр, дидактических.

      СМОТР – КОНКУРС

      1. «Лучшее методическое обеспечение группы по математическому развитию» 01.02.17г.             
      2. « Музыкальные уголки» 12.12.16г. « Спортивные уголки»     07.01.17.                                                                        
      3. Лучшая кормушка на участке ДОУ                                                                         04.12.16г

      .

      ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ

      1. Путешествие в страну здоровья                                  07.12.16. (инстр. № 1/11)
      2. Проводы зимы                                                                  январь
      3. «Зимние развлечения»                                                     февраль             

      РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

      1. «Как научить ребенка считать, сравнивать, умозаключать?» информация          05.12.16.
      2. Памятка «Игры по ФЭМП»                                              воспит. Гр.  10..02.17г.
      3. 3. Мамина школа «Изучаем традиции русского народа» Карпова Е.М., Лалетина И.В. 10.01.17г.
      4. 4. Клуб «Здоровье каждый день» инстр.    по физ-ре.             12.16г.

      Информационная памятка «Семейная социализация..» (восп. В д/с №2/11- 118)

      1. Анкетирование родителей «развитие творческого потенциалау ребенка в семье»                           ст. востит №5/14                                                                                     воспитатели гр.10.12.16г.

      РУКОВОДСТВО И КОНТРОЛЬ

      1. Тематическая проверка ««Развитие математических представлений у дошкольников посредством дифференцированного подхода и использования современных форм организации работы по ФЭМП».            08.по 12.02.17г.                                                                                                  
      2. Фотодень « театрализованная деятельность в группах ДОУ». 01.02.17г.
      3. Выполнение плана по взаимодействию со школой. 20.02.17г.
      4. Беседа с детьми подготов. к школе гр. 21.12.17г.
      5. Диагностика « Познание ФЭМП». №1-6 26.01.17г.
      6. 6. Работа с родителями гр. № 2,4,6.                                                                      12.16г.

      Развлечения

      1. Новогодняя – хороводная гр. № 1-6 с  12.16г. Муз рук.
      2. Шагаа биле – гр № 2,3, 4,5,6 январь- февраль Муз.рук. воспит.
      3. 23- февраля гр № 1, 2 3, — муз. Рук. Гр. № 4,5,6- инстр. По физо.

      Каждая группа готовит театральное представление с участием взрослого, кукольные театры, мюзикл.                 Воспит. Гр. Муз. рук.

      Педсовет № 3 

      Игра «Умники и умницы»                                        22.04.17г

      Развитие творческих способностей дошкольника в процессе музыкально-художественной  деятельности.

      ВОПРОСЫ К П/С:                                                

      1. Какие виды музыкальной деятельности вы используете в работе с детьми, родителями?

       

      1. Назовите музыкально – дидактические игры вашей группы, проиграйте одну из них.

       

      1. Как используете музыку в режиме дня (фото, видео, презентация).

       

      1. Итоги тематической проверки «Организация музыкального развития дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий и средств арт-терапии»

      ЗАДАНИЕ К П/С:

      1. Подготовит материал Один день из жизни группы « Музыка в режиме дня».
      2. Подготовить картотеку хороводных и музыкальных игр .
      3. Подготовить пособия муз инструменты, игрушки  для  смотра музыкальных уголков.

       

      ЛИТЕРАТУРА К П/С:

       

      1. Боровик Т. Пути педагогического творчества// Музыкальный руководитель. -2004.№1-6;2005.-№1
      2. Тютюнникова Т. Э. Бим-бам-бом! Сто секретов музыки для детей. СПб:ЛОИРО, 2003
      3. Программа «от рождения до школы» раздел музыкальная деятельность. Стр. 125.

       

      КОНСУЛЬТАЦИЯ

      1.  «Вактилизация ребенка в условиях семьи» В в д/с № 11/12 стр.

                                                                   Лалетина И.В.  20.03.17г.

      1. Детское конструирование носит подлинно творческий характер

      Н.В. Шайдурова « Развитие ребенка в конструктивной деятельности» стр.5    Куулар Н.Н.                     15.04.17г.                            

                        

      СЕМИНАР                                12.03.17г.

      «Организация музыкального развития дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий и средств арт-терапии»                                        Карпова е.М., Ширяева Т.И.

      ОТКРЫТЫЕ ПРОСМОТРЫ  с 04.04.17

      «День открытых дверей « В мире музыки»

      1. гр. № 1- Мамина школа «Развиваем музыкальность дошкольников через игру»
      2. Гр. № 3 — ручной труд изготовление шумовых инструментов  игра на муз инструментах.                    
      3. Гр. № 4- Музыкально- ритмическое сюжетное занятие.
      4. Гр. № 5- Театрализованная деятельность по ПДД
      5. Гр . № 2 — Фестиваль музыкальных игр совместно с родителями
      6. гр. № 6 — Тематический танцевальный вечер

      СМОТР

      1. Биоархитектурная композиция на участке группы   09.04.17г.                                 
      2. Театрализованной среды по возрастам 05.05.17г.                                                                                                      

      КОНКУРС

      1. ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА                                               03.17г.
      2. «Творческие семьи» Совместно с родителями. Чтецы и вокалисты + творческие работы» в в д/с № 3/12 стр 114 04.17г. Муз.рук.

      РАЗВЛЕЧЕНИЯ

      1. Конкурс Красоты для девочек в в д/с №3/13 стр. 84Муз.рук. 03.17
      2. «Поздравляем маму дорогую»гр. № 1,2,3, Муз.рук.          0 4.03.17г.
      3. День смеха                       психолог         04.17г.
      4. Основы безопасности детей при пожаре гр. № 5                    04.17г.
      5. О птицах, солнце и весне Муз.рук №3/13 стр.26 03.17г.

      РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

      1. Мамина школа «идеальные родители за 60 минут». 03.17г.

      А.Фабель Э. Мазлиш

      1. День открытых дверей « На пороге школы» д/в № 5/06 03.17 г.
      2. Заседание клуба « Здоровье каждый день» на тему « гимнастика и ее составляющие» Инстр.  № 3/12 (ст.в.№8/13с.68-Витаминиада)   05.17  инст. По физ-ре .
      3. Информационный материал « музыкально – дидактические игры» 02.03.17                                                      
      4. Анкетирование родителей «готов ли ваш ребенок к обучению в школе».                                                                                                           03.17  воспит.ст. подг. гр.
      5. Выпуск памятки для родителей «как помочь ребенку после болезни»

                                      19.05.17г.ст. м/сестра.

      КОНТРОЛЬ И РУКОВОДСТВО

      1. Тематическая проверка «Организация музыкального развития дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий и средств арт-терапии»                                                          27- 31. 03.17г
      2. Взаимопосещения «роль наблюдений в умственном развитии ребенка» 04 -11.04.17г                             отчет по справке на пятиминутке.
      3. Беседа с детьми по обучению грамоте гр. № 6,3 10.04.17г.
      4. Фотодень « Труд детей  на прогулке»                                          10.04.17г.
      5. Мониторинг по физ — ре гр. № 5,6                                                  16.05.17г.                                                                                        
      6. Отчеты по самообразованию                                             апрель – май.2017г.

      НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ. /04.05 – 08.05.17г./

       «Быть здоровым всем приятно »

       Групповые приемные, игровой участок, спортивный участок украшены к недели здоровья (флажки, шары, плакаты, газеты, фотографии) 03.05.17г.            Ответств. Воспитатель, за зал и спортивный участок инструктор по физ-ре.

                    04.05.17 – спортивный праздник,  « и мастерство и вдохновенье» ст.в3/13 с.75. (ст.   подгот. Гр.  Средние, 2 мл. гр. Комплексное познавательное  занятие « Маленькие спортсмены»

      05.05.17. – Физкультура с родителями  гр. № 1(подвижные игры с родителями)

      06.05.17. – поход «в поисках Красной книги»ст. в.№8/13с.17. гр. № 5,6   инстр.

      07.05.17.- развлечение гр. №2, 4,3инстр. Велогонки

      08.05.17. – закрытие недели здоровья «Народные игры Тувы и России». 

       

      Выставка детских рисунков «Мы спортсмены» каждая группа представляет одну российскую игру, одну тувинскую  ( в группах где есть дети других национальностей еще и игры того народа, к какой национальности они принадлежат).