7+

Сайт муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида "Детский сад № 24 города Кызыла Республики Тыва"

Особенности организации образовательного процесса

Назначение программы

Программа разработана в соответствии с Концепцией модернизации российского образования и государственными требованиями к основной общеобразовательной программе. Программа определяет стратегические направления развития ДОУ до 2017 года. В программе изложен анализ состояния и проблем системы образовательной работы в ДОУ, определены цели, задачи ,сроки, направления реализации программы, ожидаемые результаты развития ДОУ и мероприятия по их реализации.

Цели и задачи программы

Цель: Достижение и поддержание высокого качества воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

Задачи:

  1. Осуществление преемственности в создании оптимальных условий, обеспечивающих охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников. Приобщение к ценностям здорового образа жизни.
  2. Осуществление преемственности в воспитательно – образовательной работе ДОУ:

2.1.            Создание условий для позитивного восприятия ребенка окружающего мира;

2.2.            Пропаганда правового воспитания детей в педагогическом коллективе и родителей;

2.3.            Организация предметно – развивающего, образовательного пространства для максимального раскрытия интеллектуально – творческого потенциала каждого ребенка в рамках дошкольного стандарта.

2.4.             Обеспечение высокого уровня научно – методического сопровождения образовательного процесса.

2.5.            Гуманизация образовательного процесса. Создание условий для проявления педагогами творческого отношения к воспитанию и обучению дошкольников.

  1. Психолого – педагогический мониторинг эффективности учебно – воспитательного процесса.
  2. Введение программного обеспечения в управленческую и административно – хозяйственную деятельность.
  3. Создание для родителей возможности выбора дополнительных и коррекционно – развивающих услуг.
  4. Сотрудничество с другими организациями с целью оказания поддержки и реализации Программы развития ДОУ.  

 

Сроки реализации программы

2012-2017 годы

Источник финансирования

Средства муниципального бюджета, внебюджетные средства.

Важнейшие целевые индикаторы

Мы планируем к 2017 году создать в ДОУ образовательную среду, обеспечивающую развитие здорового ребенка, формирование у него компетентности по развитию здорового образа жизни до уровня, соответствующего его возрастным возможностям, требованиям социального заказа и семьи, организовать ряд платных дополнительных услуг, не предусмотренных основной общеобразовательной программой. 

Главная цель разработанной программы ДОУ — повышение качества воспитания и образования детей, то есть полное удовлетворение социального заказа на образовательные услуги в отношении детей дошкольного и школьного возраста. Решение этой задачи связано с ответом на вопросы: Что нужно изменить? Что требует проблемного анализа настоящего состояния ОУ?

Направление деятельности

Планируемые действия и ожидаемые результаты

Фактический результат

Выявленные проблемы

Пути  решения

 
  1. Модификация структурной организации сети ДОУ.

Продолжить работу                 « Маминой   Школы»  с целью  консультативной  и методической помощи семье, молодым родителям.

«Мамина школа» работает не достаточно четко

 

Отсутствие опытных квалифицированных специалистов.

 

Запланировать на 2012-2013г.

 

 

Расширить спектр различных форм работы с детьми, не посещающих ДОУ (на основе хозрасчетного консультирования).

Платные услуги в ДОУ отсутствуют.

     
  1. Обеспечение качества образования (образовательные резу льтаты).

Обеспечить динамику количества оздоровительных программ, реализуемых в ДОУ.

Создан банк оздоровительных программ

 

Выбор оздоровительных программ. Внедрение в практику.

 

Сформировать начальные представления о здоровом образе жизни у дошкольников.

В ДОУ реализуется программа Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста».

Разработан диагностический материал по данной программе.

Анализ показал, что, хотя в последние годы в ДОУ ведется насыщенная работа по созданию единой образовательной среды недостаточно четко прослеживается взаимосвязь между организованной деятельностью детей и свободной самостоятельной деятельностью.

Повысить качество работы

по данной программе.

 

Обеспечить сохранность здоровья.

См приложение № 3.

 

Продолжать работу по снижению заболеваемости среди детей ДОУ.

Довести исполнение стандарта дошкольного по стандартизированной шкале.

Качество работы ДОУ по стандартам дошкольного образования соответствует 2,4 баллов.

Недостаток знаний и умений  у педагогов по использованию компетентностных   технологий;

Недостаточное использование вариативных возможностей образовательных программ;

Взаимодействия педагогов с родителями не обеспечивает  реального сотрудничества, эффективного педагогического результата. Стремление родителей переложить на плечи детского сада ответственность за здоровье и воспитание детей.

Повысить качество до 2,6 баллов.

  1. Изменение технологий управлений ДОУ.

Реализовать интернет – технологий для открытого представления ДОУ на рынке образовательных услуг.

Установлен Интернет. Создан почтовый ящик

Требуется повышение квалификация сотрудников по работе с Интернетом.

Создание своей странички в Интернете.

2013-2014г.

Создать комплексную систему мониторинга результатов деятельности в ДОУ.

Система мониторинга создана.

 

Дополнить систему. Обновить по необходимости.

Ввести в практику управления ДОУ программы развития.

Программа разработана.

 

Провести анализ выполнения программы развития за 2008-2011 учебные года.

 

Разработать и ввести в практику портфолио «достижений» для дошкольников.

Детского сада

Разработано содержание портфолио.

с

Ввести в практику.

Активизировать деятельность ДОУ по обеспечению открытости для  профессионального сообщества через публичные презентации опыта.

См приложение № 1.

   

Разработать алгоритм повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ на уровне ДОУ.

См приложение № 2.

   
  1. Модернизация содержания образования.

Создать банк образовательных программ ДОУ.

Банк образовательных программ создан.

 

Внести изменения, дополнения.

 

Внедрение технологии развивающего обучения дошкольников.

Используем в работе программу ТРИЗ (группы № 2 – 5)..

 

Проанализировать результаты диагностики. Обновить перспективные планы по ТРИЗ.

Расширить спектр инновационных методов и приемов обучения и воспитания дошкольников.

Изучен «Метод проектов». Создана база по данной теме. Прошли квалификационную подготовку по данной теме 3 педагога.

 

Включение в планирование коррекционно-воспитательной работы активных коллективных форм работы, направленных на формирование коммуникативной компетентности с использованием проектного метода

 Расширить базу по инновационным методам и приемам.

  1. Организация образовательного процесса.

Представление лучшего опыта деятельности ДОУ на разных уровнях.

 См Приложение № 1.

   

Довести комфортность образовательной среды на основе стандартизированных параметрических показателей.

В ДОУ создана развивающая образовательная среда, показателями сформированности которой являются:

— комфортное предметное пространство, обеспечивающее условия для различных видов деятельности воспитанников;

— технологическое и программно-методическое обеспечение;

— взаимодействие всех участников образовательного процесса на основе индивидуальных программ развития и рекомендаций  психолого-медико-педагогического консилиума.

Показатель «Игровая деятельность» составляет 2,4б.

Показатель «Развитие экологической культуры детей» составляет 2,3б.

Показатель «Развитие представлений о человеке и культуре» составляет 2,3б.

См приложение № 4

Анализ показал, что, хотя в последние годы в ДОУ ведется насыщенная работа по созданию единой образовательной среды недостаточно четко прослеживается взаимосвязь между организованной деятельностью детей и свободной самостоятельной деятельностью, недостаточно планомерное взаимодействие педагогов, медиков, психолога и родителей — в целях интеллектуального, речевого и познавательного развития детей.

Имеют место отдельные недостатки в организации образовательного процесса в ДОУ:

— отсутствие в ряде случаев четкого взаимодействия всех педагогов ДОУ при выполнении единого речевого режима;

— ориентация педагогов на формирование знаний, умений, навыков в качестве целей, а не средства развития ребенка.

Внедрение разнообразных форм совместной партнёрской деятельности детей и взрослых, сокращение жёстко регламентированных форм занятий за счёт использования ведущего вида деятельности дошкольников — игры — в совместной продуктивной и познавательно-исследователь-ской деятельности.

  1. Развитие материально – технического оснащения образовательного процесса.

Установить автоматическую пожарную сигнализацию.

Установлена.

   

Провести благоустройство территории ДОУ.

Благоустройство поддерживаем путем обрезки сухих кустарников и веток, спила сухих деревьев, обновления цветников, скоса травы.

 

 2012-2013г.

Довести функционирование санитарных зон в ДОУ до оптимальных условий санитарно – гигиенического комфорта.

Отремонтирован музыкальный зал. Косметический ремонт общественного туалета (2009 – 2010г.)

Замена кроватей гр. № 2, 3

Недостаточное финансирование.

Замена оконных рам в туалетных комнатах.

2013-2014

 

Обеспечить оснащенность физкультурно – оздоровительной базы.

Физкультурный инвентарь обновлен частично.

 

Пополнить инвентарь.

2012-1017

  1. Информационная среда ДОУ.

Ввести в практику деятельности ДОУ систему электронного документооборота.

Введена.

   

Установить электронную почту.

Установлена.

   

Создание медиатеки в ДОУ.

Не создана.

Нет технической возможности.

Изучить материал по данной теме.

Обеспечить использования легального программного обеспечения в деятельности ДОУ.

Установлено легальное программное обеспечение.

   
  1. Формирование механизмов общественного участия в деятельности ДОУ.

Создание и функционирование попечительского совета.

создан

   

Обеспечение создания и функционирования фондов развития ДОУ (некоммерческого партнерства).

Не создан.

 

Привлечения ресурсов на укрепление и развитие материально-технической базы за счет расширения сферы родительского участия в жизнедеятельности ДОУ.

Ввести в практику деятельности ДОУ проведение ежегодных публичных отчетов о результатах деятельности перед местным сообществом и органами местного самоуправления.

создан

 

Ежегодно

Ввести в практику деятельности ДОУ систему внешнего оценивания результатов деятельности.

Введена через анкетирование.

 

Ввести через соцопрос.

  1. Повышение эффективности кадрового сопровождения.

Обеспечение ежегодное повышение квалификации для педагогических работников.

Повышение квалификации прошли 11 человек.

См. приложение № 2.

   
 

Обеспечить повышение квалификационных категорий для педагогических работников ДОУ.

См приложение № 2