7+

Сайт муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида "Детский сад № 24 города Кызыла Республики Тыва"

Информация для родителей

Кодекс чести мужчины Тувы

                  Мы, мужчины Республики Тыва,

—                     выражая свои интересы и волю;

—                      опираясь на исторические традиции и нравственные принципы предков, передавших нам веру в добро и справедливость;

—                      признавая права и свободу женщин высшей ценностью, придерживаясь общепризнанных принципов развития демократического общества;

—                      сознавая свою ответственность перед нынешним и будущими поколениями за нравственное воспитание мужчин;

—                     руководствуясь, тем, что проект Кодекса чести мужчины Тувы был одобрен на кожуунных и сумонных сходах мужчин, принимаем настоящий Кодекс Тувы и провозглашаем его для неукоснительного исполнения:

  1. Помни всегда и везде: ты — потомок древнего и благородного народа, а потому не имеешь права на недостойный поступок. Знай и помни свою родословную от основателей рода,
  2. Изучай язык, обычаи, культуру и историю своего народа и края — эти знания укрепят твой дух, возвеличат душу, придадут силы в трудные минуты.
  3. Постоянно работай над своим умственным и физическим развитием. Закаляй и укрепляй здоровье, не поддавайся пагубным пристрастиям, и будь достойным своих великих предков.
  4. Трудись сам, уважай труд и не посягай на чужое добро.
  5. Никогда не завидуй другим. Если ты истинный патриот, докажи это делом и благородным поступком. Будь способным оценить достижения других.
  6. Никогда не оскорбляй ничьих национальных и религиозных чувств, при этом уважай веру своих предков.
  7. Будь гордым и честным, сильным и благородным, готовым прийти на помощь. Береги и защищай младших, уважай и почитай старших, более всего родителей, даровавших тебе жизнь.
  8. Дорожи именем и честью своей семьи, и своего рода, ибо по твоим поступкам и делам будут судить не только о тебе, но и о твоем народе.
  9. Как высшую заповедь предков, усвой истину — величие настоящего мужчины никогда не измерялось богатством, а лишь ответственностью и долгом перед семьей, народом и Отечеством.

 

СВОД ЗАПОВЕДЕН МАТЕРЕЙ ТУВЫ

Мы, матери Тувы,

—      осознавая свою священную обязанность по созданию в сохранению семьи, воспитанию детей,

—      с уверенностью утверждая, что только в сог­ласии отец и мать могут выполнить эту важную миссию, которую поручило им общество,

—      опираясь на мудрые традиции своих предков,

—      руководствуясь тем, что проект свода запове­дей матерей Тувы был одобрен па кожуунных и сумонных форумах матерей, принимаем настоя­щие заповеди для исполнения, передачи их от матери к дочери, от старшей к младшей. Эти за­поведи призваны с раннего детства учить дево­чек простому правилу, что из всех житейских дел женщины самым священным является ее долг по отношению к детям и будущему своего рода.

  1. Помни: быть матерью — великое счастье, святая обязанность и большая ответственность.
  2. Береги себя смолоду, мысли, чувства и поступки матери имеют могущественное влияние на наследие, которое она передаст детям.
  3. Будь примером для своих детей во всем. От ма­тери зависит, чтобы дети, выйдя из отчего дома, де­лали добро, а не зло.
  4. Не перекладывай ответственность за воспитание своих детей на родителей, учителей или самих детей.
  5. Содержи свой дом и душу в чистоте.
  6. Делай так, чтобы дом для детей и мужа был тем местом, куда хотелось бы приходить, а не уходить из него.
  7. Знай, что материнская доброта, милосердие и гостеприимность сближают родных и  близких семьи.
  1. Будь верной традициям предков. Обучение детей родному языку, обычаям своего народа — долг матери.
  1. Помни, что алкоголь и курение — это зло. Здо­ровье матери, ее бережное отношение к себе — залог здоровья и счастливого будущего ее детей.

 

Свод заповедей матерей Тувы.
Свод заповедей матерей Тувы.
Кодекс чести мужчин Тувы
Кодекс чести мужчин Тувы

Телефон доверия — служба психологической помощи

В сентябре 2010 года в Российской Федерации Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с субъектами Российской Федерации введен единый общероссийский номер детского телефона доверия 8-800-2000-122.

При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети в трудной жизненной ситуации, подростки и их родители, иные граждане могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами уже действующих в субъектах Российской Федерации служб, оказывающих услуги по телефонному консультированию и подключенных к единому общероссийскому номеру детского телефона доверия.

Конфиденциальность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что каждый ребенок и родитель может анонимно и бесплатно получить психологическую помощь и тайна его обращения на телефон доверия гарантируется.

Телефон доверия для детей и подростков города Кызыла республики Тыва 8(39422)48822.

Конфиденциальность гарантируется.

 

 

 

 

Уважаемые родители,
 в ДОУ  функционирует консультативный пункт для родителей и детей
 ДОУ И МИКРОРАЙОНА

ДЛЯ КОНСУЛЬТАЦИЙ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
ПРИВЛЕКАЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ:

1.    СТ. ВОСПИТАТЕЛЬ – КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА, ОБУЧЕНИЕ ВЗРОСЛЫХ  РАЗЛИЧНЫМ ВИДАМ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ.
2.    УЧИТЕЛЬ – ЛОГОПЕД  — ВЫЯВЛЯЕТ УРОВЕНЬ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА, ИНФОРМИРУЕТ ВЗРОСЛЫХ О ТОМ, КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ИЗБАВИТЬСЯ ОТ  РЕЧЕВЫХ НЕДОСТАТКОВ, КАКИЕ РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ.
3.    ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ – ДИАГНОСТИРУЕТ  РЕБЕНКА В ПЛАНЕ ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ,  КОНСУЛЬТИРУЕТ  РОДИТЕЛЕЙ, КАКИЕ  ФИЗИЧНСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ МОЖНО ПРИМЕНЯТЬ ДЛЯ УСПЕШНОЙ  ПОДГОТОВКИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ .
4.    МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ  — КОНСУЛЬТИРУЕТ  РОДИТЕЛЕЙ О РАЗВИТИИ СЛУХА, ВНИМАНИЯ У РЕБЕНКА. Рекомендует практический материал для слушания, пения, выполнения ритмических движений.
5.    УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА – КОНСУЛЬТИРУЕТ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ РЕБЕНКА СО ЗВУКАМИ, БУКВАМИ, УМЕНИЮ СОСТАВЛЯТЬ  ОПИСАТЕЛЬНЫЕ РАССКАЗЫ. ДИАГНОСТИРУЕТ УРОВЕНЬ ВЛАДЕНИЯ РЕБЕНКОМ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ.
6.    МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА КОНСУЛЬТИРУЕТ РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ПРАВИЛЬНОГО ПИТАНИЯ, ПОМОГАЕТ СОСТАВИТЬ РЕЖИМ ДНЯ ДЛЯ РЕБЕНКА, ДАЕТ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ РАЗЛИЧНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ, УЧИТ РОДИТЕЛЕЙ ПРОВОДИТЬ ЗАКАЛИВАЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ.

 

ПДД 1

Внимание, уважаемые родители!

Будьте бдительны на дорогах города!Анкета для родителей
Я и мой ребенок на улицах города
 Уважаемые родители! Просим вас ответить на вопросы нашей анкеты. Анкета поможет узнать, могут ли ваши дети ориентироваться на улицах города и знакомы ли они с правилами дорожного движения.
 Ваш ребенок знает:
 
1) название города, в котором живет; свой домашний адрес: название улицы, номер дома и квартиры, номер телефона; 2) название улицы, номер дома, квартиры, телефона; 3) свой домашний адрес не полностью.
 Вы с ребенком добираетесь домой из детского сада:
 1) пешком; 2) на транспорте.
 Если вам приходится идти пешком, то Вы с ребенком:
 1) переходите дорогу всегда только по пешеходной дорожке, ориентируясь на зеленый сигнал светофора; 2) переходите дорогу по пешеходной дорожке, если нет машин, и не смотрите на сигналы светофора; 3) переходите дорогу там, где вам кажется удобным.
 Различает ли Ваш ребенок сигналы транспортного и пешеходного светофоров?
 1. Мой ребенок стоит на месте, если горит красный сигнал пешеходного светофора и зеленый сигнал для машин. 2. Мой ребенок путает сигналы транспортного и пешеходного светофора, часто ошибается, выбирая момент для перехода улицы. 3. Мой ребенок не знает, что существуют пешеходный и транспортный светофоры, и ориентируется только на мое поведение.
 Знает ли Ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают?
 1. Да. 2. Нет. 3. Затрудняюсь ответить.
 Когда Вы в последний раз показывали ребенку знаки дорожного движения и рассказывали, что они обозначают?
 1. Я делаю это постоянно, когда приходится пользоваться транспортом, переходить дорогу. 2. Я делал это достаточно давно. 3. Не помню.
 Какие виды городского транспорта знает Ваш ребенок?
 1) Автобус; 2) троллейбус; 3) трамвай; 4) такси; 5) метро.
 Как Ваш ребенок ведет себя в городском транспорте?
 1. Мой ребенок спокойно стоит на остановке; садится вместе со взрослым в переднюю или среднюю дверь; не шумит; если есть возможность — садится на свободное сиденье; не высовывается из окна; не сорит в салоне. 2. Мой ребенок бегает и прыгает на остановке; садится в любую дверь, не ориентируясь на взрослого; пробирается побыстрее к свободному месту, расталкивая других пассажиров; громко разговаривает в салоне транспорта.
 Знает ли Ваш ребенок основные дорожные знаки?
 1. Да. Мой ребенок знает основные дорожные знаки, может их назвать, рассказать, для чего они нужны; применяет в жизни правила дорожного движения. 2. Я в этом не уверен. Знания моего ребенка недостаточны и случайны. Ребенок часто ошибается в названии знаков; не знает, как вести себя на улице и в транспорте. 3. Нет. У меня нет времени специально заниматься с ребенком изучением правил безопасного поведения на улице и в транспорте.
 Считаете ли Вы, что усилия педагогов дошкольного учреждения по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на улице:
 1) будут эффективны только при поддержке с Вашей стороны; 2) будут эффективны без всякой поддержки с Вашей стороны; 3) неэффективны, так как научить безопасному поведению на улице могут только родители.
ПДД 1

Рекомендации родителям младших дошкольников
Ваш ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением и знать: на дорогу выходить нельзя!
Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и, используя ситуации на дороге, улице, во дворе, объясняйте, что происходит с транспортом, пешеходами.
Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте игровые ситуации дома. Закрепляйте в рисунках впечатления от увиденного.
В этом возрасте ваш малыш должен знать:
 
•    на дорогу выходить нельзя;
•    дорогу переходить можно только со взрослым, держась за руку. Вырываться нельзя;
•    переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;
•    пешеходы – люди, которые идут по улице;
•    когда мы едем в автобусе, троллейбусе, трамвае, нас называют пассажи¬рами;
•    машины бывают разные – это транспорт. Машинами управляют шоферы водители). Для машин (транспорта) предназначено шоссе (дорога, мостовая);
•    когда мы едем в транспорте, нельзя высовываться из окна, надо держаться за руку мамы, папы, поручень;
•    чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться сигналу светофора: Красный свет – движенья нет. А зеленый говорит: “Проходите, путь открыт!”
Рекомендации родителям старших дошкольников
 Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.
Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте с ребенком увиденное.
Почитайте ребенку стихотворение по теме и обязательно побеседуйте с ним о прочитанном.
На прогулке, по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания, полученные ранее.
Чаще задавайте ребенку проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте внимание на свои действия (почему вы остановились перед переходом, почему именно в этом месте и т. д.).
Ваш ребенок должен знать и строго выполнять определенные правила
Ходить по тротуару следует с правой стороны.
Прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться.
Переходить дорогу полагается только шагом.
Необходимо подчиняться сигналу светофора.
В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого (и поручни), чтобы не упасть.
Нельзя высовываться из окна автобуса, троллейбуса, высовывать в окно руки.
Входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит.
Играть можно только во дворе.

Выучите с детьми!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Кто следит, чтоб все в пути
            Знали, как себя вести?
              Внимание! Глядит в упор
              На вас трёхглазый светофор:
              Зелёный, жёлтый, красный глаз –
              Он каждому даёт приказ.
              Загорелся красный свет –
 Стой! Вперёд дороги нет.
 Жёлтый глаз твердит без слов –
 К переходу будь готов!
 А зелёный впереди –
 Путь открыт – переходи!

  Внимание!!!!!!!!!!!!!!!!!

Не спеши бежать вперёд –        Внимательный водитель
Ты сегодня – пешеход.        Машиной управляет,
Ты налево погляди,            Внимательный водитель
Нет машин – переходи.         Все знаки различает.
                                            Свет зелёный впереди – Значит, доброго пути!

Уважаемые родители! Просим вас ответить на вопросы нашей анкеты. Анкета поможет узнать, могут ли ваши дети ориентироваться на улицах города и знакомы ли они с правилами дорожного движения.

Анкета для родителей
Я и мой ребенок на улицах города.
 
 Ваш ребенок знает:
 
1) название города, в котором живет; свой домашний адрес: название улицы, номер дома и квартиры, номер телефона;

2) название улицы, номер дома, квартиры, телефона;

3) свой домашний адрес не полностью.
 Вы с ребенком добираетесь домой из детского сада:
 1) пешком;

2) на транспорте.
 Если вам приходится идти пешком, то Вы с ребенком:
 1) переходите дорогу всегда только по пешеходной дорожке, ориентируясь на зеленый сигнал светофора;

2) переходите дорогу по пешеходной дорожке, если нет машин, и не смотрите на сигналы светофора;

3) переходите дорогу там, где вам кажется удобным.
 Различает ли Ваш ребенок сигналы транспортного и пешеходного светофоров?
 1. Мой ребенок стоит на месте, если горит красный сигнал пешеходного светофора и зеленый сигнал для машин.

2. Мой ребенок путает сигналы транспортного и пешеходного светофора, часто ошибается, выбирая момент для перехода улицы.

3. Мой ребенок не знает, что существуют пешеходный и транспортный светофоры, и ориентируется только на мое поведение.
 Знает ли Ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают?
 1. Да. 2. Нет. 3. Затрудняюсь ответить.
 Когда Вы в последний раз показывали ребенку знаки дорожного движения и рассказывали, что они обозначают?
 1. Я делаю это постоянно, когда приходится пользоваться транспортом, переходить дорогу.

2. Я делал это достаточно давно.

3. Не помню.
 Какие виды городского транспорта знает Ваш ребенок?
 1) Автобус; 2) троллейбус; 3) трамвай; 4) такси; 5) метро.
 Как Ваш ребенок ведет себя в городском транспорте?
 1. Мой ребенок спокойно стоит на остановке; садится вместе со взрослым в переднюю или среднюю дверь; не шумит; если есть возможность — садится на свободное сиденье; не высовывается из окна; не сорит в салоне.

2. Мой ребенок бегает и прыгает на остановке; садится в любую дверь, не ориентируясь на взрослого; пробирается побыстрее к свободному месту, расталкивая других пассажиров; громко разговаривает в салоне транспорта.
 Знает ли Ваш ребенок основные дорожные знаки?
 1. Да. Мой ребенок знает основные дорожные знаки, может их назвать, рассказать, для чего они нужны; применяет в жизни правила дорожного движения.

2. Я в этом не уверен. Знания моего ребенка недостаточны и случайны. Ребенок часто ошибается в названии знаков; не знает, как вести себя на улице и в транспорте.

3. Нет. У меня нет времени специально заниматься с ребенком изучением правил безопасного поведения на улице и в транспорте.
 Считаете ли Вы, что усилия педагогов дошкольного учреждения по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на улице:
 1) будут эффективны только при поддержке с Вашей стороны;

2) будут эффективны без всякой поддержки с Вашей стороны;

3) неэффективны, так как научить безопасному поведению на улице могут только родители.

Спасибо за сотрудничество!

 

Потешки на режимные моменты

 Умывание

Таня, Машенька и Женька, 
Мойте руки хорошенько. 
Не жалейте мыла. 
Я уж стол накрыла.

Нужно мыться непременно 
Утром, вечером и днем, 
Перед каждою едою, 
После сна и перед сном.

Руки мой перед едой, 
Грязные руки грозят бедой.

Теплою водою 
Руки чисто мою. 
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру.

Теплая водичка 
Умоет Тане личико, 
Пальчики — Антошке, 
Сашеньке — ладошки.

Что такое чистым быть? 
Руки чаще с мылом мыть, 
Грязь убрать из-под ногтей, 
Да постричь их поскорей. 
Умываться по утрам 
И еще по вечерам. 
Чисто вымою я уши — 
Будут уши лучше слушать. 
Отчего блестят глаза? 
С мылом умывался я.
Мне еще нужна сноровка, 
Чтобы зубы чистить ловко. 
Дружат волосы с расческой, 
Хороша моя прическа.
Ай, лады, ай, лады, 
Не боимся мы воды, 
Чисто умываемся, 
Маме улыбаемся.

Водичка, водичка, 
Умой мое личико, 
Чтобы глазоньки блестели, 
Чтобы щечки алели, 
Чтоб смеялся роток, 
Чтоб кусался зубок.

Чище умойся, воды не жалей. 
Будут ладошки снега белей.

Я сегодня утром рано 
Умывался из-под крана. 
Я и сам теперь умею 
Вымыть личико и шею.

Одевание, причесывание

Раз, два, три, четыре, пять — 
Собираемся гулять. 
Завязала Катеньке 
Шарфик полосатенький. 
Наденем на ножки 
Валенки-сапожки 
И пойдем скорей гулять, 
Прыгать, бегать и скакать.

Расти коса до пояса, 
Не вырони ни волоса. 
Расти, коса, не путайся, 
Маму, дочка, слушайся.

Чешу, чешу волосоньки, 
Расчесываю косоньки!
Что мы делаем расческой? 
Тане делаем прическу. 

Хоть с тобой я ссорюсь часто,
Гребешок зубастый,
Здравствуй!
Без тебя нельзя сестричке
Заплести свои косички.
Без тебя пришлось бы брагу
Целый день ходить лохматым

Уж я косу заплету,
Уж я русу заплёту,
Я плету, плету, плету,
Приговариваю:
«Ты расти, расти, коса —
Всему городу краса».

 

Анкета «Готовим ребенка к школе»

Дата заполнения _______________________ФИО __________________________

П/п

Вопрос

Балл

1

Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?

 

2

Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?

 

3

Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?

 

4

Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних людей?

 

5

Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?

 

6

Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?

 

7

Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?

 

8

Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?

 

9

Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?

 

10

Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка?

 

11

Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?

 

12

Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?

 

13

Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)?

 

14

Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок?

 

15

Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?

 

16

Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом «фрукты» яблоки и груши?

 

17

Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.

 

Итого баллов _____________