7+

Сайт муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида "Детский сад № 24 города Кызыла Республики Тыва"

Программа кружка «Золотой ключик»

 

Программа театрального кружка «Золотой ключик»

(старший дошкольный возраст)

 

 Руководитель кружка » Золотой ключик» учитель русского языка Ооржак Антонина Оюновна

Пояснительная записка

Театрализованная деятельность представляет собой органический синтез художественной литературы, музыки, танца, актерского мастерства и сосредотачивает в себе средства выразительности, имеющиеся в арсенале отдельных искусств, способствует развитию эстетического восприятия окружающего мира, детской фантазии, воображения, памяти, познавательных процессов, знания об окружающем мире и готовности к взаимодействию с ними.

Участвуя в процессе театрализованной деятельности, ребенок учится коллективно работать над замыслом будущего спектакля, создавать художественные образы, обмениваться информацией, планировать различные виды художественно-творческой деятельности (подбор музыкальных характеристик персонажам, работа над ролью и т. д.), а так же координировать свои функции.

 

Цель кружка.

Развить у детей дошкольного возраста творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа. Воспитать любовь к театру и театральной деятельности.

Задачи кружка.

  1. Побуждать интерес к театрально–игровой деятельности, создать необходимые условий для ее проведения.
  2. Закрепить представление об окружающих предметах; уметь называть предметы театрального игрового оборудования. Развивать у детей интерес и бережное отношение к игрушкам, театральным куклам.
  3. Воспитывать умение следить за развитием действия в драматизациях и кукольных спектаклях.
  4. Развивать речь детей с помощью кукольного театра: обогащать активный словарь, формировать умение строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов.
  5. Формировать умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции.
  6. Ознакомить детей с приемами кукловождения настольных кукол.
  7. Формировать умение концентрировать внимание на игрушке, театральной кукле.
  8. Поощрять желание ребенка участвовать в танцевальных импровизациях.
  9. Развивать инициативу и самостоятельность детей в играх с театральными куклами.
  10. Развивать коммуникативные способности выступать перед родителями, сотрудниками детского сада.

Ожидаемые результаты:

  1. Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации).
  2.    Развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы фантазии).
  3. Личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным).

Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста. Занятия кружка проводится один раз в неделю, в свободное время. Продолжительность кружка 30 минут. В основу работы кружка положена парциальная программа М.Д.Маханева “Театрализованные занятия в д/с” Москва, Творческий центр “Сфера”, 2003 г.

Перспективное планирование работы кружка « Золотой ключик»

 

 

Сентябрь

Тема: “Давайте познакомимся”.

Цель: формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать все окружающее пространство; побуждать детей к активному общению, развивать речь и умение строить диалог.

Тема: “Для деда, для бабы Курочка-Ряба яичко снесла золотое”.

Цель: стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней; развивать двигательную активность детей.

Тема: “Ходит осень по дорожкам”. (по сказке “Теремок”)

Цель: стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека; учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях.

Тема: “Прогулка по лесу”.

Цель: учить детей эмоционально проговаривать фразы; воспитывать бережное отношение к природе, видеть красоту осеннего леса; развивать фантазию, творческие способности, ассоциативное мышление.

 

Октябрь.

Тема: “Мы играем и поем”. (имитация игры на дудочке в свободной пляске “Маша и медведь”)

Цель: вызвать интерес и желание играть с музыкальными игрушками; побуждать детей импровизировать простейшие танцевальные движения.

Тема: “Забыла девочка котенка покормить, не мог он вспомнить, как покушать попросить”.

Цель: учить отождествлять себя с театральным персонажем; развивать внимательность; учить сочетать движения и речь; закреплять знания об окружающем.

Тема: “Во садочке я была…”.

Цель: учить детей свободно двигаться, используя все окружающее пространство; воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания небольших стихотворений; помочь найти средства выражения образа в движениях, мимике, жестах.

Тема: “Игровая викторина по стихам А. Барто”.

Цель: развивать имитационные навыки; развивать фантазию, эмоциональную память; воспитывать дружелюбные отношения в игре; продолжать работу над интонационной выразительностью речи детей и их умением имитировать движения персонажей театрального действия.

 

Ноябрь

Тема:“Быстро времечко пройдет, и Цыпленок подрастет”.

Цель: продолжать учить слушать сказки, развивать ассоциативное мышление; развивать исполнительские умение через подражание повадкам животных, их движениям и голосу; воспитывать любовь к животным и желание ими любоваться.

Тема: “Мы водили хоровод”.

Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми; развивать подражательные навыки и фантазию; формировать у детей необходимый запас эмоций и впечатлений.

Тема: “Заюшкина избушка” (театр конусной игрушки).

Цель: поддерживать желание детей коллективно рассказывать знакомые сказки; обеспечивать дальнейшее развитие разносторонних представлений о видах театра.

Тема: “Зеркало, зеркало – скажи…”.

Цель: воспитывать умение владеть своим вниманием, развивать фантазию и воображение детей.

 

Декабрь

Тема: “Потеряли котятки по дороге перчатки”.

Цель: развивать умение следить за развитием действия; продолжать учить передавать эмоциональное состояние персонажей.

Тема: “Встали детки в кружок – закружились как снежок”.

Цель: продолжать учить детей импровизировать под музыку; развивать фантазию, ассоциативное мышление; формировать эстетическое восприятие природы; развивать память физических ощущений.

Тема: “Мешок с сюрпризом”. (театр на картоне)

Цель: побуждать интерес к театральной игровой деятельности; обеспечивать более яркое восприятие литературного произведения; развивать пространственное и образное восприятие.

Тема: “Заходите в гости к нам”.

Цель: развивать фантазию и умение ориентироваться в пространстве; формировать произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству; развивать навыки имитации; учить выражать свои эмоции.

 

Январь

Тема: “Сказка о глупом мышонке”.

Цель: побуждать детей к активному участию в театральной игре; учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь; учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.

Тема: “Лисичку заяц в дом пустил, и вот на улице один”.

Цель: познакомить детей со сказкой “Лиса, заяц и петух”; формировать у детей достаточно необходимый запас эмоций и впечатлений; воспитывать дружеские, партнерские взаимопонимания.

Тема: “Ох, и хитрая лиса! Трудно ее выгнать, да!”.

Цель: учить детей рассказывать сказку с помощью воспитателя; воспитывать коммуникативные навыки общения; учить сочетать речь с пластическими движениями; побуждать участию в театральной игре.

Тема: “Звери в гостях у Снегурочки”.

Цель: вызвать желание участвовать в играх-драматизациях; подводить детей к созданию образа героя, используя для этого мимику, жест, движения.

 

Февраль

Тема: “Без друзей нам не прожить ни за что на свете”.

Цель: учить детей отгадывать загадки; развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных; воспитывать любовь к животным.

Тема: “В гости к ежику и лисе”.

Цель: учить детей интонационно выразительно проговаривать слова чистоговорки, меняя силу голоса; формировать достаточно необходимый запас эмоций и впечатлений; развивать воображение и способности к творчеству; воспитывать дружеские, партнерские взаимопонимания.

Тема: “Мы актеры”.

Цель: формировать у детей характерные жесты отталкивания, притяжения, раскрытия, закрытия; воспитывать партнерские отношения между детьми.

Тема: “В гости пальчики пришли”.

Цель: развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; развивать устойчивый интерес к различной театральной деятельности; познакомить с театром рук; воспитывать партнерские отношения между детьми; учить детей интонационно выразительно воспроизводить заданную фразу.

 

Март

Тема: “Весна пришла!”.

Цель: учить детей проговаривать заданную фразу с определенной интонацией в сочетании с жестами; воспитывать коммуникативные навыки общения, учить сочетать напевную речь с пластическими движениями.

Тема: “Смоляной бычок”.

Цель: развивать умение давать оценку поступкам действующих лиц в театре; продолжать формировать эмоциональную выразительность речи детей.

Тема: “Представьте себе…”.

Цель: вызвать у детей радостный эмоциональный настрой; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; учить детей интонационно проговаривать фразы; развивать воображение.

Тема: “Воробей и кот”.

Цель: учить детей слушать сказку; рассказывать ее вместе с воспитателем; формировать необходимый запас эмоций; развивать воображение.

 

 

Апрель

Тема: “В тесноте, да не в обиде”.

Цель: учить детей отгадывать загадки; воспитывать коммуникативные качества; учить сочетать речь с движением; развивать воображение.

Тема: “Свет мой зеркальце скажи”.

Цель: развивать способности детей понимать эмоциональное состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое

Тема: “На болоте две подружки, две зеленные лягушки”.

Цель: развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью; учить детей использовать в игре все пространство; воспитывать коммуникативные качества; формировать необходимый запас эмоций.

Тема: “Дайте только срок, построим теремок!”.

Цель: продолжат учить детей отгадывать загадки; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; учить сочетать движения и речь; развивать воображение.

 

Май

Тема: “К нам гости пришли!”

Цель: вызывать у детей радостный эмоциональный настрой; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; учит детей интонационно выразительно проговаривать фразы; учить сочетать движения и речь; развивать воображение.

Тема: “Ладушки-ладошки”

Цель: учить воспроизводить текст знакомой сказки в театральной игре; развивать память; учить подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочного героя: воспитать доброжелательные отношения и партнерские качества; развивать артикуляционный аппарат; формировать живой интерес к русскому фольклору.

Тема: “Пчелки-детки, полетели!”

Цель: развивать артикуляционный аппарат посредством проговаривания чистоговорки; развивать творческие способности детей; побуждать к активному участию в театральном действии; учить интанционно-выразительно проговаривать фразы из стихотворного текста.

Тема: “Два веселых гуся”

Цель: развить память физических ощущений; учить интанционно-выразительно проговаривать фразы; воспитать бережное отношение к окружающему миру; развить пантомические навыки.

 Литература:

 Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000 г.

  1. М.Д.Маханева “Театрализованные занятия в д/с” Москва, Творческий центр “Сфера”, 2003 г.
  2. Т.Н.Караманенко, Ю.Г.Караманенко “Кукольный театр – дошкольникам” Москва “Просвещение”, 1982 г.
  3. И.В.Штанько “Воспитание искусством в д/с” Москва, Творческий центр “сфера”, 2007 г.
  4. Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Милаванович “Программа Театр – творчество – дети” Москва, 1995 г.

    Программа театрального кружка «Золотой ключик»

    (старший дошкольный возраст)