7+

Сайт муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида "Детский сад № 24 города Кызыла Республики Тыва"

Изучаем русский язык вместе с детьми

ДЛЯ ВАС РОДИТЕЛИ!

 Основной задачей изучения русского языка в дошкольном возрасте является формирование первоначальных умений и навыков практического владения русским языком в устной форме.

В процессе обучения дети должны научиться воспринимать и понимать русскую речь на слух и говорить по-русски в пределах доступной им тематики, усвоенных слов, грамматических форм, синтаксических конструкций и несложных образцов связной речи. Весь курс обучения русскому языку призван способствовать формированию у детей навыков общения в ситуациях, естественных для детей дошкольного возраста. Изучение русского языка в нашем ДОУ начинается в старшем дошкольном возрасте, 2 раза в неделю учитель русского языка Ооржак Антонина Оюновна работает с детьми по овладению русской речью.

     Занятия по обучению русскому языку являются органической частью воспитательно-образовательной работы, осуществляемой в детском саду и активно содействует решению задач нравственного, физического, трудового и эстетического воспитания дошкольников. По окончании обучения дети должны:

В аудировании: понимать и выполнять просьбы воспитателя, относящиеся к ведению занятий, организации различных форм игровой и обслуживающей деятельности в соответствии с тематикой речевых ситуаций, определенных для каждого возраста , а также понимать на слух речь воспитателя в учебно-

игровых ситуациях ;

В говорении: уметь отвечать на вопросы, формулировать просьбы, обращаться к воспитателю и своим товарищам в пределах при мерных ситуаций общения, а также уметь высказываться в соответствии с игровой ситуацией в объеме 1–2 фраз , уметь использовать считалки , рифмовки,  уметь составить простой рассказ, знать потешки, стихотворения, песни. Уникальная предрасположенность речи, пластичность природного механизма усвоения речи дает ребенку возможность при соответствующих условиях успешно овладеть вторым языком. Эффективность процесса обучения русскому языку определяется тем, насколько последовательно реализуются его основные закономерности:

весь курс обучения русскому языку   сориентирован

не только на формирование практических навыков и умений ,

но и на более полной реализации воспитательно – образовательного развивающего потенциала русского языка.

Поэтому уже на первом году обучения детям предлагаются

материал и задания, способы соответствующие развитию воображения, воспитанию навыков культуры;

В процессе обучения русскому языку важно научить ребенка со-

переживать, жалеть, сочувствовать, понимать, помогать.

Поэтому во многих ситуациях, моделируемых с помощью настоящего пособия дети помогать сказочным героям, друг другу, т.е. они ставятся в условия выбора положительного морального действия;

               Процесс обучения русскому языку в детском саду характеризуется коммуникативной направленностью. Усиление коммуникативной направленности обучения осуществляется за счет введения сказочных персонажей, использования ролевых игр.              Процесс обучения русскому языку в детском саду представляет собой совместную деятельность воспитателя и детей.