7+

Сайт муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида "Детский сад № 24 города Кызыла Республики Тыва"

ГМО старших воспитателей

«Только вместе с родителями  общими усилиями

учителя – могут дать детям большое
человеческое счастье»

В.А.Сухомлинский

Старший воспитатель поделилась опытом работы по организации Клуба » Мамина школа»

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО — (англ. partnership) —  особый тип совместной деятельности  между субъектами образовательного процесса, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития.

(И.А.Хоменко)

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

1. Основные нормативно – правовые документы международного уровня:

  • Всеобщая декларация прав человека (1948г.);
  • Декларация прав ребенка (1959г.);
  • Конвенция ООН о правах ребенка (1989г.);
  • Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990г.).

2. Нормативно-правовые  документы федерального уровня:

  • Конституция РФ;
  • Гражданский и Семейный кодекс РФ (2000г.);
  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
  • Закон «Об образовании»;
  •  Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам дошкольного образования

4. Нормативно – правовые документы муниципального уровня:

  • Приказ  Мэрии. Кызыла «Об утверждении порядка зачисления детей в МБДОУ, МАДОУ»

5. Нормативно-правовые документы ДОУ:

  • Устав МБДОУ
  • Договор ДОУ с родителями (законными представителями);
  • Локальные акты ДОУ

        Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по- своему дает ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир[10,c.56]..   

    Для этого мы организовали практическую  работу в нескольких аспектах:

  • Работа совместно с детьми и родителями – это  клуб « Здоровья каждый день».
  • Работа только с молодыми  родителями по приобретению  и повышению педагогических знаний — это «Мамина школа»

Задача школы — помочь молодым родителям в приобретении педагогических знаний по вопросу всестороннего развития собственного ребенка. Вовлечь родителей  в воспитание ребенка на основе научных достижений и открытий, знание  возрастных особенностей и темперамента ребенка.

Самое интересное, что  родители получают положительный  настрой, заряд информацией, общение с такими же родителями, педагогами, практические навыки общения со своим ребенком. И следующую школу  уже ждут   и готовятся к ней. Такие встречи наш ДОУ проводит ежеквартально, привлекаются воспитатели, специалисты ДОУ.

В настоящее время  посещают школу не только мамы, но и папы.

План работы  составляется  предварительно согласно годовому плану методической работы ( приложение № 1) [12,c.34].

Темы школ : 1. «Умные игры— игротека» помочь родителям разобраться какие игры нужны детям в младшем возрасте и как лучше их организовать, какие атрибуты нужны для игры, чтобы игра носила познавательный характер,

2. «Развитие музыкальных способностей у ребенка младшего дошкольного возраста» -( просмотр видеозаписи.) Дать  практические навыки работы с детьми в области подбора муз. произведений, муз. игр, развитие слуха.

3. «Роль матери в эмоциональном благополучии ребенка» какие песни доставляют удовольствие ребенку, как с помощью песни можно корректировать поведение ребенка, как организовать развивающую среду ребенка в семье.(форма проведения – семинар).

4. « День рождения ребенка- праздник свей семьи» как лучше организовать и провести с пользой для общения этот замечательный день.

5. «Этическое воспитание в семье» ( как обучать ребенка правилам поведения за столом, умение пользоваться столовыми приборами).

6. « Физкультура для малышей – праздник и развитие» (какие лучше использовать упражнения совместно с ребенком, как успокоить гиперактивного ребенка и расшевелить малоактивного ) и.т.д.

      « Мамина школа» функционирует согласно  положению ( приложение № 2), которое позволяет регулировать и устанавливать доброжелательные доверительные отношения между членами воспитательного сообщества. [10,c.114].

        В структуре организации «школы» всегда присутствуют тренинги для родителей. Основная роль которых,  создание доброжелательной атмосферы, сплочение группы, формирование доверия, интерактивные мероприятия с данной категорией молодых родителей, направленные на восполнение знаний и отработку практических навыков общения и взаимодействия  родителя со своим ребенком, способствующие также повышению уверенности в себе, объединяющие членов «школы» единой проблемой. (Приложение №3)  Тренинги необходимы,  они дают свои результаты, родители отрабатывают умения общаться со своим ребенком, правильно выбирать интонацию, недостатки переводить в достоинства и т.п..  В общении с родителями мы с педагогами  используем  « Правило трех плюсов» ( чтобы расположить к себе собеседника нужно дать ему как минимум три психологических плюса: улыбку,  имя собеседника, комплимент). [3,c.112].

          Совместно с активной группой  разработали  критерий, который назвали «включенностью» родителей в образовательный процесс. Сначала этот критерий отражал количественные показатели присутствия родителей на групповых мероприятиях: посещение родительских собраний и консультаций; присутствие родителей на детских праздниках, участие родителей в подготовке и проведении экскурсий, тематических занятий; участие в выставках, конкурсах, посещение «Дня открытых дверей»; помощь родителей в оснащении педагогического процесса [5,c.102].

        Позднее  выделили  качественные показатели: инициативность, ответственность, отношение родителей к продуктам совместной деятельности детей и взрослых.
Анализ позволил выделить три группы родителей [8,c.64].
Родители – активисты, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения.
Родители – исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации.
Родители – наблюдатели. Изменение восприятия родителей как участников образовательного процесса привело к изменению понимания типов семей:

—  активные участники педагогического процесса, заинтересованные в успешности своих детей;

—  заинтересованные, но желающие решить проблемы с помощью специалистов;

—  равнодушные,  живущие по принципу «меня воспитывали так же».

 Появилась возможность дифференцированного подхода к родителям во время проведения совместных мероприятий.

После тренингов идет блок практических заданий, решение педагогических ситуаций, обмен опытом. Далее следует просмотр мероприятий с детьми по соответствующей теме и настрой родителей на активное включение в процесс воспитания и обучения своего ребенка. В заключении школы обычно проводим рефлексию, где родители высказывают свое отношение к полученному материалу и умению воспользоваться данными рекомендациями, памятками. В конце педагоги обязательно предлагают родителям шпаргалки, которые выдаются каждому  в помощь действия по педагогическим канонам.

       С опытом работы по организации и проведению заседаний « Маминой школы» в 2013 г проводили Мастер- класс для  ГМО г. Кызыла   «Школы молодого воспитателя», 2013 г. Выступление на республиканской научно- практической  конференции по теме « Актуальные проблемы взаимодействия образовательных учреждений с семьями (воспитанников) в республике Тыва: опыт, поиски, решения» 2014г. Мастер класс для старших воспитателей города Кызыла.

  • В результате сравнительного анализа уровня сформированности педагогической культуры родителей выявлена положительная динамика .
  •  Родители по-прежнему сталкиваются с трудностями в воспитании детей, но число родителей, испытывающих недостаток педагогических знаний, снизился  на 33%
  •  Увеличилось число родителей, которые улучшили свои педагогические знания на 31%  
  • Родителей с активной позицией также увеличилось на 20% .
  •  По- прежнему,  испытывают недостаток в педагогических знаниях10%

        Главной ценностью педагогической культуры является ребенок — его развитие, образование, воспитание, социальная защита и поддержка его достоинства и прав человека. Чтобы родители могли грамотно воспитывать детей, необходимо повышать их педагогическую культуру. С целью достижения высокого уровня воспитанности детей необходимо сотрудничество детского сада и семьи, взаимодополняющего, взаимообогащающего влияния семейного и общественного воспитания.

     Каждая форма общения педагога с родителями имеет определённые цели и задачи. Систематическое применение в работе с родителями разнообразных форм ведёт к привлечению внимания родителей к проблемам воспитания детей, получению необходимого минимума знаний и, таким образом, повышению педагогической культуры[12,c.36]. Неформальный подход к организации и проведению этих форм общения ставит воспитателей перед необходимостью использования разнообразных методов активизации родителей. (Родительские гостиные, день открытых дверей,  службы спасения, деловая карусель и.т.д.) [13,c.78].

       Следующей формой работы мы выбрали КЛУБ« Здоровье каждый день». Основная задача клуба – приобщить детей через родителей к здоровому образу жизни. Установить  тесный телесный, эмоциональный контакт родителей и ребенка. Дать практический материал по сохранению своего здоровья  и здоровья ребенка.

    Новизна работы в клубе заключается в следующем:

  • просветительная работа  законных представителей ребенка в области физического воспитания по повышению психолого – педагогической компетентности, ориентируясь на  преобритение педагогических знаний, как самообразованием, так и в тесном сотрудничестве  с педагогами доу пропагандируется  через работу родительского клуба «здоровье каждый день».
  • обеспечение охраны и укрепление физического и психического здоровья своего ребенка, как решающего фактора в процессе его  созревания и подготовке к школе  под контролем  родителей.
  • формирование  культуры здоровья детей и их законных представителей, учитывая этнокультурную составляющую.

 При работе в клубе руководствуемся нормативно- правовой базой:

  • Федеральный закон «Об образовании» (от 29 декабря 2012 года № 273)
  •  Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного воспитания (от 30 августа 2013 года № 1014)
  •  Конвенция о правах ребенка
  •  Семейный кодекс РФ
  •   Устав МБДОУ

 Задачи:

  • Повысить педагогическую культуру родителей  в физическом развитии своего ребенка.
  •  Приобщить детей и родителей к здоровому образу жизни.

       Пропагандировать здоровый образ жизни среди семей  через практические занятия    

        Клуба.

Положительные аспекты:

  • Доступность теоретической информации разным  социальным группам.
  •  Безлимитное изучение  педагогического материала в кругу семьи.
  •  Пополнение семейной копилки здоровья, что позволяет в любое, удобное для семьи время, применять  на практике.
  •  Расширения диапазона взаимодействия участников образовательного процесса.
  •  Приобщение  участников к традициям и обычаям  двух  культур.

       В клубе существуют свои правила, которые настраивают родителей на положительное восприятие темы клуба  и  в то же время организует для полноценной работы  со своим ребенком  (Приложение № 5).

Заседание клуба проходит один раз в квартал с определенной категорией родителей и детей, согласно годовому плану  (приложение № 6).

       Организовывая заседания клуба, обязательно ставим цели, даем информацию по теме не более трех, пяти минут. Затем практическая часть в виде физических упражнений, игр с обязательным пояснением для родителей для чего это необходимо выполнять и в каком режиме, присутствие музыкального сопровождения — это тоже неотъемлемая часть клуба, т.к. знаем, что это настрой и эмоциональное состояние каждого участника мероприятия.    В итоге проводим рефлексию, узнаем, все ли родители овладели теми знаниями, которые планировались в начале встречи.  По окончании каждому из родителей дается памятка в продолжении темы и непременно оздоровительный фиточай. Родители практически после каждого занятия оставляют записи в журнале отзывов, и как правило они положительные. Приведу пример нескольких заседаний клуба.

  1. 1.      «Танцетарапия – путь к здоровью» Цель:_проводить пропаганду здорового образа жизни среди родителей и детей. Показать родителям на практике, что музыка в сочетании с движением позволяет ребенку ( да и взрослому)раскрепоститься  психологически, развивает артистизм, творчество, дает огромный заряд бодрости, налаживает невербальный контакт.
  1.  « Веселое детство» — привитие интереса детей к двигательной активности, умение самостоятельно организовывать игры, привлекать членов своей семьи. 
  2. «Движение  + безопасность»- воспитание стойкого интереса к физической культуре,  спорту и туризму и безопасному занятию физической культурой в повседневной жизни.
    • В результате сравнительного анализа уровня сформированности педагогической культуры родителей выявлена положительная динамика .
    •  Родители по-прежнему сталкиваются с трудностями в воспитании детей, но число родителей, испытывающих недостаток педагогических знаний, снизился  на 33%
    •  Увеличилось число родителей, которые улучшили свои педагогические знания на 31%  
    • Родителей с активной позицией также увеличилось на 20% .
    •  По- прежнему,  испытывают недостаток в педагогических знаниях10%

            Главной ценностью педагогической культуры является ребенок — его развитие, образование, воспитание, социальная защита и поддержка его достоинства и прав человека. Чтобы родители могли грамотно воспитывать детей, необходимо повышать их педагогическую культуру. С целью достижения высокого уровня воспитанности детей необходимо сотрудничество детского сада и семьи, взаимодополняющего, взаимообогащающего влияния семейного и общественного воспитания.

         Каждая форма общения педагога с родителями имеет определённые цели и задачи. Систематическое применение в работе с родителями разнообразных форм ведёт к привлечению внимания родителей к проблемам воспитания детей, получению необходимого минимума знаний и, таким образом, повышению педагогической культуры[12,c.36]. Неформальный подход к организации и проведению этих форм общения ставит воспитателей перед необходимостью использования разнообразных методов активизации родителей. (Родительские гостиные, день открытых дверей,  службы спасения, деловая карусель и.т.д.) [13,c.78].

           Следующей формой работы мы выбрали КЛУБ« Здоровье каждый день». Основная задача клуба – приобщить детей через родителей к здоровому образу жизни. Установить  тесный телесный, эмоциональный контакт родителей и ребенка. Дать практический материал по сохранению своего здоровья  и здоровья ребенка.

        Новизна работы в клубе заключается в следующем:

    • просветительная работа  законных представителей ребенка в области физического воспитания по повышению психолого – педагогической компетентности, ориентируясь на  преобритение педагогических знаний, как самообразованием, так и в тесном сотрудничестве  с педагогами доу пропагандируется  через работу родительского клуба «здоровье каждый день».
    • обеспечение охраны и укрепление физического и психического здоровья своего ребенка, как решающего фактора в процессе его  созревания и подготовке к школе  под контролем  родителей.
    • формирование  культуры здоровья детей и их законных представителей, учитывая этнокультурную составляющую.

      Задачи:

    • Повысить педагогическую культуру родителей  в физическом развитии своего ребенка.
    •  Приобщить детей и родителей к здоровому образу жизни.

           Пропагандировать здоровый образ жизни среди семей  через практические занятия Клуба  

           Положительные аспекты:

    • Доступность теоретической информации разным  социальным группам.
    •  Безлимитное изучение  педагогического материала в кругу семьи.
    •  Пополнение семейной копилки здоровья, что позволяет в любое, удобное для семьи время, применять  на практике.
    •  Расширения диапазона взаимодействия участников образовательного процесса.
    •  Приобщение  участников к традициям и обычаям  двух  культур.

           В клубе существуют свои правила, которые настраивают родителей на положительное восприятие темы клуба  и  в то же время организует для полноценной работы  со своим ребенком  (Приложение № 5).

    Заседание клуба проходит один раз в квартал с определенной категорией родителей и детей, согласно годовому плану  (приложение № 6).

           Организовывая заседания клуба, обязательно ставим цели, даем информацию по теме не более трех, пяти минут. Затем практическая часть в виде физических упражнений, игр с обязательным пояснением для родителей для чего это необходимо выполнять и в каком режиме, присутствие музыкального сопровождения — это тоже неотъемлемая часть клуба, т.к. знаем, что это настрой и эмоциональное состояние каждого участника мероприятия.    В итоге проводим рефлексию, узнаем, все ли родители овладели теми знаниями, которые планировались в начале встречи.  По окончании каждому из родителей дается памятка в продолжении темы и непременно оздоровительный фиточай. Родители практически после каждого занятия оставляют записи в журнале отзывов, и как правило они положительные. Приведу пример нескольких заседаний клуба.

    1. 1.      «Танцетарапия – путь к здоровью» Цель:_проводить пропаганду здорового образа жизни среди родителей и детей. Показать родителям на практике, что музыка в сочетании с движением позволяет ребенку ( да и взрослому)раскрепоститься  психологически, развивает артистизм, творчество, дает огромный заряд бодрости, налаживает невербальный контакт.
    1.  « Веселое детство» — привитие интереса детей к двигательной активности, умение самостоятельно организовывать игры, привлекать членов своей семьи. 
    2. «Движение  + безопасность»- воспитание стойкого интереса к физической культуре,  спорту и туризму и безопасному занятию физической культурой в повседневной жизни.

    м

    Вывод:

            Использование разных форм при работе с родителями позволяет построить единую содержательную линию, обеспечивающую эффективное развитие, воспитание и обучение детей в детском саду [11,c.84]..

            Опыт работы Клуба « Здоровье каждый день» обобщен на Городском методическом объединении инструкторов по физической культуре 2011 году и выступление  там же на ГМО в 2014 году для начинающих инструкторов по физической культуре.

             Совместная работа в общих мероприятиях очень сближает все категории образовательного процесса , поэтому у нас вошли в традицию такие коллективные мероприятия:

     « Осеняя ярмарка» (каждую осень устраиваем такие встречи с родителями, они выступают спонсорами, консультантами  – главными  зрителями детского творчества). Проводимая работа позволяет повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений. Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети.

    «Традиции в моей семье» — показать детям и родителям, что в семьях существуют традиции, которые объединяют семью, что успешность семейного воспитания ребенка зависит от мировоззрения в целом, от примера родителей, их личных качеств  [6,c.24].. Организовали с помощью родителей мини музей по двум культурам, познакомили детей ДОУ и родителей с экспонатами и узнали историю вещей мини музея. (дети экскурсоводы, знакомили гостей с экспонатами минимузея и представляли две культуры, родители обменивались фактами из жизни своих семей семья Чадамбаа, Филатенко, цянь,.Седипей, Гонеева, Дажи Нава, Босенко, Оюн.

    Встреча с учителями школы № 1, 15 (ежегодно встречаются родители с педагогами, которые будут набирать первоклассников, учителя могут увидеть наших  детей в театрализованной деятельности, либо в непосредственно образовательной, Много вопросов по подготовке и записи в школу задают родители, особенно вызывает заботу умения ребенка выполнять интеллектуальную задачу).

    Обязательно  привлекаем родителей к участию в различных конкурсах:

    1.  Конкурс кормушек,  скворечников, рисунков, поделок, все это  укрепляет детско-родительские отношения. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, внимание к близким, уважение к труду. Это начало патриотического воспитания, любовь к Родине рождается из чувства любви к своей семье.
    2. Конкурс ДОУ на изготовление костюма из бросового материала.(придумать название, обыграть его, сделать совместно с ребенком из бросового материала (чупа — чупс из картона, мальвины костюм из пакетов для мусора, Дюймовочка из фольги и.т.д. 24 ребенка
    3.  Конкурс «Семейные таланты» учитывалось и количество членов семьи и необычность номера, артистичность- 8 семей
    4. Республиканский конкурс «сюжетных детских рисунков по мотивам тувинских сказок»- 8 детей
    1. Российский конкурс «пластилиновая елка»- 12 детей
    2. Муниципальный конкурс  среди пап «Моя мужская педагогика»- диплом 2 степени.
    3. Всероссийский  конкурс рисунков  « И снова в сказку», родители заинтересовались расширением кругозора своего ребенка, сбором портфолио. В конкурсе приняли участие 7 детей.

         

           С 2013 года стали общаться с родителями используя интернет: специалисты размещают на страницах сайта консультации, анкеты, памятки для родителей, которые  актуальны в данный период( как научить ребенка полюбить физические упражнения», «Учите говорить правильно», «Что должен знать будущий первоклассник»,                    « Активные формы слушания своего ребенка» и.т.д.

    Вывод:

            Использование разных форм при работе с родителями позволяет построить единую содержательную линию, обеспечивающую эффективное развитие, воспитание и обучение детей в детском саду [11,c.84]..

            Опыт работы Клуба « Здоровье каждый день» обобщен на Городском методическом объединении инструкторов по физической культуре 2011 году и выступление  там же на ГМО в 2014 году для начинающих инструкторов по физической культуре.

             Совместная работа в общих мероприятиях очень сближает все категории образовательного процесса , поэтому у нас вошли в традицию такие коллективные мероприятия:

     « Осеняя ярмарка» (каждую осень устраиваем такие встречи с родителями, они выступают спонсорами, консультантами  – главными  зрителями детского творчества). Проводимая работа позволяет повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений. Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети.

    «Традиции в моей семье» — показать детям и родителям, что в семьях существуют традиции, которые объединяют семью, что успешность семейного воспитания ребенка зависит от мировоззрения в целом, от примера родителей, их личных качеств  [6,c.24].. Организовали с помощью родителей мини музей по двум культурам, познакомили детей ДОУ и родителей с экспонатами и узнали историю вещей мини музея. (дети экскурсоводы, знакомили гостей с экспонатами минимузея и представляли две культуры, родители обменивались фактами из жизни своих семей .

    Встреча с учителями школы № 1, 15 (ежегодно встречаются родители с педагогами, которые будут набирать первоклассников, учителя могут увидеть наших  детей в театрализованной деятельности, либо в непосредственно образовательной, Много вопросов по подготовке и записи в школу задают родители, особенно вызывает заботу умения ребенка выполнять интеллектуальную задачу).

    Обязательно  привлекаем родителей к участию в различных конкурсах:

    1.  Конкурс кормушек,  скворечников, рисунков, поделок, все это  укрепляет детско-родительские отношения. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, внимание к близким, уважение к труду. Это начало патриотического воспитания, любовь к Родине рождается из чувства любви к своей семье.
    2. Конкурс ДОУ на изготовление костюма из бросового материала.(придумать название, обыграть его, сделать совместно с ребенком из бросового материала (чупа — чупс из картона, мальвины костюм из пакетов для мусора, Дюймовочка из фольги и.т.д. 24 ребенка
    3.  Конкурс «Семейные таланты» учитывалось и количество членов семьи и необычность номера, артистичность- 8 семей
    4. Республиканский конкурс «сюжетных детских рисунков по мотивам тувинских сказок»- 8 детей
    1. Российский конкурс «пластилиновая елка»- 12 детей
    2. Муниципальный конкурс  среди пап «Моя мужская педагогика»- диплом 2 степени.
    3. Всероссийский  конкурс рисунков  « И снова в сказку», родители заинтересовались расширением кругозора своего ребенка, сбором портфолио. В конкурсе приняли участие 7 детей.

         

           С 2013 года стали общаться с родителями используя интернет: специалисты размещают на страницах сайта консультации, анкеты, памятки для родителей, которые  актуальны в данный период( как научить ребенка полюбить физические упражнения», «Учите говорить правильно», «Что должен знать будущий первоклассник»,                    « Активные формы слушания своего ребенка» и.т.д.

Результативность :

  • Увеличилось  количество родителей, обращающихся по вопросам воспитания ребенка;
  • Увеличилось число родителей на общих мероприятиях (встречах, заседаниях клуба, конкурсах и открытых мероприятий);
  • Улучшились взаимоотношения родителей и педагогов, педагогов и детей;
  • Увеличилось количество родителей желающих помочь детскому саду

( субботники, сопровождение детей на экскурсию, поход, профилактический центр здоровья и.т.п.).

  • Повысилась заинтересованность  в изучении педагогической литературы через систему интернет.

       Предложенная система работы дошкольного учреждения  позволяет успешно реализовывать  инновационную деятельность ДОУ, обеспечивает  развитие профессиональной компетентности педагогов и повышение педагогической грамотности родителей,  направленной на взаимосотрудничество дошкольного учреждения и семьи. Процесс взаимодействия осуществляется через обогащение образовательного процесса новыми формами прямого и опосредованного общения с родителями включение семей воспитанников в деятельность дошкольного учреждения [5,c.24].

      Таким образом, от участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все субъекты педагогического процесса. Прежде всего — дети. И не только потому, что они узнают что-то новое. Важнее другое — они учатся с уважением, любовью и благодарностью смотреть на своих пап, мам, бабушек, дедушек, которые, оказывается, так много знают, так интересно рассказывают, у которых такие золотые руки. Педагоги, в свою очередь, имеют возможность лучше узнать семьи, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания, определить характер и меру своей помощи, а иногда просто поучиться.

Перспективы:

  • Продолжение сотрудничества в Клубе « Здоровье каждый день « и « Маминой Школе»
  • Отработка современных активных  форм работы с родителями ( в том числе видиоконсультации в утренние и вечерние часы)
  • Привлечение родителей и детей  к проектной деятельности.
  • Выход с родителями и детьми на российские конкурсы.

Предлагаем тесты для родителей:

Тест «Какой вы родитель»

Инструкция. Какой вы родитель? Кому не хочется получить ответ на этот вопрос! Именно поэтому мы предлагаем вам тест-игру. Отметьте те фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми: Баллы
1. Сколько раз тебе повторять? 2
2.Посоветуй мне, пожалуйста. 1
3. Не знаю, что бы я без тебя делала. 1
4. И в кого ты только уродился? 2
5. Какие у тебя замечательные друзья! 1
6. Ну на кого ты похож (а)? 2
7. Я в твоё время! 2
8. Ты моя опора и помощница 1
9. Ну что за друзья у тебя? 2
10. О чем ты только думаешь?! 2
11. Какая ты у меня умница! 1
12. А как ты считаешь, сынок (доченька)? 1
13. У всех дети как дети, а ты…
14. Какой ты у меня сообразительный (ая)! 1
Оценка результатов
Подсчитайте общее количество баллов. Если вы набрали 5-6 баллов, значит, живёте с ребенком душа в душу. Он искренне любит вас, ваши отношения способствуют становлению его личности.
Сумма баллов от 7 до 8 свидетельствует о намечающихся сложностях во взаимоотношениях с ребенком, непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.
9-10 баллов: вы непоследовательны в общении с ребенком. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. Стоит задуматься над этим.

 

«Знаете ли Вы своего ребёнка?»

Пожалуйста, ответьте искренне на данные вопросы.
Ответы помогут лучше узнать нам Вашего ребенка.
Имя ребенка (так, как Вы желаете называть егов детском саду) ____
День рождения________________
Возраст: количество лет и месяцев____________________________
1. Пожалуйста, перечислите имена сестер и братьев Вашего ребенка: _______________________________________________________________

  • Посещал ли Ваш ребенок детский сад ранее или же находился дома с Вами: ___________________________________________________
  • Испытывает ли Ваш ребенок трудности при произношении некоторых звуков: ___________________________________________________
  • Существуют ли проблемы, связанные со здоровьем Вашего ребенка, страдает ли аллергическими заболеваниями (какими): ____________
  • Чем интересуется Ваш ребенок? _____________________________
  • Чего боится Ваш ребенок? __________________________________
  • С кем дружит Ваш ребёнок? _________________________________
  • Имеет ли какие-нибудь обязанности по дому?___________________
  • Какими методами наказания Вы пользуетесь дома? ______________

10. Какими навыками он уже владеет? (Нужное подчеркнуть)

  • Знает и называет адрес.
  • Знает и называет свой номер телефона.
  • Знает дату своего дня рождения.
  • Может назвать свое имя, отчество, фамилию.
  • Может написать печатными буквами имя, фамилию.
  • Считает до …
  • Различает понятия «слева», «справа».
  • Называет правильно цвета:
  • Различает цифры до …
  • Отличает заглавные буквы от прописных.
  • Любит слушать рассказы.
  • Может зашнуровать ботинки.
  • Может застегнуть на пуговицы свою одежду.
  • Может застегнуть молнию на своей одежде.
  • Может назвать время.
  • Может рисовать карандашом.
  • Может пользоваться ножницами.

11. Какие у Вас пожелания для детского сада и команды воспитателей? ____________________________________________________________
12. Что Вы ожидаете необычного в отношении Вашего ребенка в этом году? _______________________________________________________
13. Не окажете ли Вы нам посильную помощь в группе? Назовите удобное для Вас время? ___________________________________________
14. Что еще Вы можете рассказать нам о Вашем ребенке? _________ _________________________________________________________________