7+

Сайт муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида "Детский сад № 24 города Кызыла Республики Тыва"

Встреча с учителями!

03.04.2014г. в ДОУ состоялась встреча родителей с учителями школы № 1 и лицея № 15. по просьбе родителей публикуем советы родителям первоклассников и что должен знать будущий первоклассник.

Десять советов родителям будущего первоклассника

 

СОВЕТ 1. Помните, что вы выбираете школу не для себя, а для вашего ребёнка, поэтому попробуйте учесть все факторы, которые могут осложнить его обучение.

СОВЕТ 2. Обязательно познакомьтесь со школой, условиями обучения, педагогами.

СОВЕТ 3. Выясните, по какой программе будет учиться ваш ребёнок, какая будет у него нагрузка (сколько уроков в день, есть ли обязательные дополнительные занятия).

СОВЕТ 4. Узнайте, когда начинаются занятия, и рассчитайте , сколько времени необходимо на дорогу в школу. Добавьте ещё час на утренние процедуры и завтрак — не придётся ли вставать слишком рано?

СОВЕТ  5.  Постарайтесь познакомиться и побеседовать с учительницей

вашего ребёнка. Подумайте, сможет ли она учесть его особенности (и захочет ли).

СОВЕТ 6.  Уточните, в какое время ребёнок будет возвращаться из школы. Это необходимо, если вы планируете какие-либо дополнительные занятия (музыкальная школа, кружки, секции).

СОВЕТ 7.  Подготовьте место для занятий ребёнка дома.

СОВЕТ 8. Не настраивайте ребёнка только на успех, но и не запугивайте неудачами.

СОВЕТ 9. Помните, что адаптация к школе не простой процесс и происходит совсем не быстро. Первые месяцы могут быть очень сложными. Хорошо, если в этот период привыкания к школе кто-то из взрослых будет рядом с ребёнком.

СОВЕТ 10. Не относитесь к первым неудачам ребёнка как к краху всех ваших надежд. Помните: ему очень нужны ваша вера в него, умная помощь и поддержка.

 

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК

 

— уметь четко произносить все звуки речи;

—  уметь интонационно выделять звук в словах;

—  уметь выделять заданный звук в потоке речи;

—  уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце);

—  уметь произносить слова по слогам;

—  уметь составлять предложения из 3-5 слов;

—  уметь называть в предложении только 2-ое слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д.;

 — уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк-это животное);

—  уметь составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке», «Отдых на море», «За грибами» и т.д.);

—  уметь составлять несколько предложений о предмете;

—  различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня);

—  уметь наизусть читать любимые стихотворения;

—  знать автора прочитанного стихотворения;

—  уметь последовательно передавать содержание сказки;

 

К НАЧАЛУ ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ У РЕБЕНКА ДОЛЖНЫ БЫТЬ РАЗВИТЫ ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ:

 

—  знать цифры от 0 до 9;

—  уметь считать до 10 и обратно, от в до 10, от 7 до 2 и т.д.;

—  уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка;

—  знать знаки +,-,=,<,>;

—  уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7<8, 5>4, 0=0);

—  уметь соотносить цифру и число предметов;

—  уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и    вычитание;

—  знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг;                                                                                                                         

—  уметь сравнивать предметы по цвету, размеру, форме;                                                                                                                          

—  уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед»» «за»,

«между»;

—  уметь группировать по определенному признаку предложенные предметы.

В ОБЛАСТИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ БУДУЩЕМУ ПЕРВОКЛАССНИКУ НЕОБХОДИМО:

—  уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в нашей местности (например, ель, береза,дуб,подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки;

—  уметь различать диких и домашних животных (белка, заяц, коза, корова,…);

—  уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, ворона, воробей…);

—  иметь представления о сезонных признаках природы (например, осень-желтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая…);

—  знать названия 1-3 комнатных растений;

—  знать названия 12 месяцев года;

—  знать названия всех дней недели.

Кроме того, ребенок, поступающий в первый класс должен знать:

 

—  в какой стране он живет, в каком городе, на какой улице, в каком доме;

—  полные имена членов своей семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности;

—  знать и выполнять правила поведения в общественных местах и на улице.

 

 

Успехов, уважаемые родители Вам, в подготовке ребенка к первому классу!