7+

Сайт муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида "Детский сад № 24 города Кызыла Республики Тыва"

Как читать детям сказки.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Как читать детям сказки

 

1.    Одно из главных условий — эмоцио¬нальное отношение взрослого к чтению. По¬казывайте ребёнку, что это доставляет вам удовольствие.

2.    Во время чтения сохраняйте зритель¬ный контакт с ребёнком. Садитесь так, что¬бы он мог видеть ваше лицо, наблюдать за мимикой, выражением глаз, жестами. Тогда слушатель осознаёт, что повествование об¬ращено именно к нему, а вам видно, какое место в сказке больше всего его волнует.

3.     Читайте неторопливо, но и не моно¬тонно. Играйте голосом: читайте то быст¬рее, то медленнее, то громче, то тише — в зависимости от содержания сказки и ха¬рактеров персонажей. Старайтесь передать интонацией смешную или грустную ситуа-цию, но не переигрывайте. Излишняя дра¬матизация мешает ребёнку воспроизводить в   воображении   нарисованные  словами картины.

4.    Сокращайте текст, если он слишком длинный, пересказывайте некоторые фраг¬менты   своими   словами,  но   не уходите далеко от содержания сказки.

5.    Читайте сказки всегда, когда ребёнок хочет их слушать. Может быть, для взрослых скучновато, но для него — нет.

6.    Читайте ребёнку каждый день, даже тогда, когда он научится делать это сам.

7.    Незнакомую сказку прочитайте снача¬ла сами, чтобы направить внимание сына (дочери) в нужное русло.

8.    Обыгрывайте впечатления, полученные ребёнком при слушании сказки, дайте ему возможность выразить свои чувства, своё отношение к прочитанному.

1.    Одно из главных условий — эмоцио¬нальное отношение взрослого к чтению. По¬казывайте ребёнку, что это доставляет вам удовольствие.

2.    Во время чтения сохраняйте зритель¬ный контакт с ребёнком. Садитесь так, что¬бы он мог видеть ваше лицо, наблюдать за мимикой, выражением глаз, жестами. Тогда слушатель осознаёт, что повествование об¬ращено именно к нему, а вам видно, какое место в сказке больше всего его волнует.

3.     Читайте неторопливо, но и не моно¬тонно. Играйте голосом: читайте то быст¬рее, то медленнее, то громче, то тише — в зависимости от содержания сказки и ха¬рактеров персонажей. Старайтесь передать интонацией смешную или грустную ситуа-цию, но не переигрывайте. Излишняя дра¬матизация мешает ребёнку воспроизводить в   воображении   нарисованные  словами картины.

4.    Сокращайте текст, если он слишком длинный, пересказывайте некоторые фраг¬менты   своими   словами,  но   не уходите далеко от содержания сказки.

5.    Читайте сказки всегда, когда ребёнок хочет их слушать. Может быть, для взрослых скучновато, но для него — нет.

6.    Читайте ребёнку каждый день, даже тогда, когда он научится делать это сам.

7.    Незнакомую сказку прочитайте снача¬ла сами, чтобы направить внимание сына (дочери) в нужное русло.

8.    Обыгрывайте впечатления, полученные ребёнком при слушании сказки, дайте ему возможность выразить свои чувства, своё отношение к прочитанному.