7+

Сайт муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида "Детский сад № 24 города Кызыла Республики Тыва"

Рекомендации для родителей просмотру телепередач

•  Не поддавайтесь искушению облегчить себе жизнь, усадив малыша перед телевизо­ром и занявшись в это время своими делами.

 Помните, что психика ребёнка формируется только в совместной деятельности со взрослым.

 

• Чётко регламентируйте просмотр ребёнком телепрограмм. Максимальное количест­во времени у экрана не должно превышать возрастные нормы (при просмотре художе­ственной сказки в старшем дошкольном воз­расте от 15-20 минут до 1 часа в день).

 

•  Оградите ребёнка от просмотра рекла­мы, информационных программ, а также ху­дожественных фильмов, ориентированных на взрослую аудиторию.

 

•  Старайтесь отслеживать содержатель­ность и художественность детских про­грамм, чтобы исключить низкопробную ви­део- и телепродукцию.

 

•  Обсуждайте с ребёнком сюжеты про­смотренных фильмов. Важно понять, что он думает, чувствует, как бы поступил в той или иной ситуации. Научите ребёнка анализиро­вать и оценивать поступки и понимать чувст­ва других людей.

По мнению А.В. Запорож­ца, просматривая и обсуждая мультфильм или художественный фильм-сказку, дети учатсячему надо радоваться  и изза че­го надо огорчатьсяСовместное обсужде­ние позволит им понять, что такое успех, победа, взаимопомощь, боль, предательство, сформировать свой способ поведения в конкретной ситуации.

После обсуждения можно ребенку предложить нарисовать героев фильма или вылепить из пластилина. При этом важно обратить внимание на эмоции этих героев.

 

Для детей старшего дошкольного возрас­та можно организовать игру в режиссёров-мультипликаторов: придумать и нарисовать серию рисунков для нового фильма (с учас­тием любимых героев) или продолжить по­нравившийся, но завершить его по-другому.

Всё это поможет ребёнку пережить поло­жительные и отрицательные эмоции, свойст­венные герою, с которым он себя идентифи­цирует, понять, что ему ближе, и сформиро­вать свой личный осознанный эмоциональ­ный опыт.

Таким образомпризнавая огромную роль телевидения в жизни каждого человекамы должны помнить о той ответственностико­торая лежит на взрослыхсделать всё воз­можноечтобы исключить негативное влия­ние информационного потока на психику ребёнка.

Т.В. КОРНЕЕВА,

кандидат педагогических наук, МГПУ.