7+

Сайт муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида "Детский сад № 24 города Кызыла Республики Тыва"

Как научить ребенка любить физкультуру?

КАК ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ РЕБЕНКА ЗАНЯТИЯМИ ФИЗКУЛЬТУРОЙ 

Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой – он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания. Ни в коем случае не следует принуждать ребенка к выполнению того или иного движения или превращать занятия в скучный урок. Дети 3-го года жизни еще не испытывают потребности учиться в буквальном смысле слова. В связи с этим занятия должны проходить в виде игры. Постепенно вовлекайте ребенка во все новые игры и забавы, систематически повторяя их, чтобы ребенок закрепил изученные движения. Прекрасно, если вы ободрите ребенка похвалой, удивитесь тому, какой он крепкий, ловкий, сильный, сколько он уже умеет
Пробудить у ребенка интерес к занятиям поможет также демонстрация его умений перед остальными членами семьи или же его сверстниками. Так постепенно у ребенка развивается уверенность в своих силах и стремление учиться дальше, осваивая новые, более сложные движения и игры.

Если у ребенка нет желания заниматься, проанализируйте причины такого негативного отношения к занятиям, чтобы в дальнейшем создавать более благоприятные условия. Кроме похвалы и поощрения, стимулом для детей может служить и убедительное объяснение, почему так необходимы занятия физкультурой (чтобы он не был похож на неуклюжего медвежонка, чтобы его не перегнали другие дети и т. д.).
Активный интерес к физическим упражнениям пробуждают у детей разнообразные игрушки и предметы, которые имеются в доме (мячи, обручи, круги, кегли, скакалки, кубики, а также санки, лыжи, надувные игрушки, качели, лесенки). Дети, которые лишены таких игрушек, имеют, естественно, меньший двигательный опыт, а потому и менее ловки и проворны, менее подвижны и смелы, у них замедленная реакция. Ребенку нужно предоставить возможность что-нибудь катать, бросать, брать предметы разных величин, формы и цвета, безопасно лазать, взбираться по лестнице, качаться и т. п.

К сожалению, в современных квартирах нет условий для полноценного двигательного развития ребенка, поэтому родителям следует создать все необходимые условия на улице, покупать разнообразные игрушки, которые бы непосредственно побуждали детей двигаться. Часто в семье склонны приобретать очень дорогие, но совершенно бесполезные для здорового роста ребенка игрушки.
В связи с этим помните: чем лучше вы научите ребенка радоваться движению и пребыванию на природе, тем лучше подготовите его к самостоятельной жизни.

Уважаемые родители, предлагаем вам познакомиться с материалом о гиперактивных детях, сопоставить наблюдения и сделать соответствующий выбор!

 

КАК ОТДЕЛИТЬ НОРМУ ОТ ПАТОЛОГИИ?

Признакисвидетельствующие о том,

что у ребенка есть поражение центральной нервной системы:

 

1. Патология беременности (поздний токсикоз, гипоксия) и родов (затяжные или быстрые роды, преждевременные роды, применение щипцов, давления на брюшную стенку, гипоксия в родах, низкие оценки по шкале Апгар при рождении).

2. Диагнозы «перинатальная энцефа­лопатия», «внутричерепная гипертензия», «задержка психомоторного развития» на первом году жизни.

3.  Задержка развития речи.

4.   Тики  или другие  навязчивые движения.

5.  Жалобы на головные боли, на­рушения сна.

6.  Энурез.

7.  Астматический бронхит и другие аллергические заболевания.

8.  Метеочувствительность и вегето-сосудистая дистония, внезапные, ни­чем не обусловленные перепады на­строения.

9.  Трудности с обучением (свое­временным) чтению и письму: ребенок плохо узнает буквы, путает и пропускает их, не может правильно списать про­стое предложение.

10.  Нервный срыв или заболевания даже при незначительной нагрузке.

Признаки, свидетельствующие о наличии у ребенка гиперкинетического синдрома (синдрома гиперактивности).

 

1.  Наличие неконтролируемых, бес­смысленных движений (моргает, покаш­ливает, трет нос, грызет ногти, крутит и мнет что-то в пальцах, крутит головой, подскакивает на месте).

2.  Очень слабая относительно воз­растных норм концентрация внимания. В среднем здоровый 5-6-летний ре­бенок, которого ничего не беспокоит, может во время занятий с родителем или педагогом произвольно удерживать внимание около 25-30 минут. При этом заниматься однообразной деятельно­стью (например, собирать пирамидку или выписывать буквы) даже 6-летний ребенок, как правило, может не доль­ше   10-12  минут.  У гиперактивного ребенка такая  концентрация  может удерживаться 1-2 минуты, причем его занятия непродуктивны.

Например, он не ищет в книге картинки, не пытается построить из нее тоннель для машин,

а просто бездумно перебирает стра­ницы или рвет  бумагу.

3.  Стойкие нарушения сна.

4.  Быстрая, неразборчивая речь.

5.  Неумение приспособиться к пра­вилам детского сада или развивающей группы.

6.   Ребенок постоянно получает травмы из-за своей повышенной по­движности и неумения вовремя оста­новиться.

7.  Неумение налаживать контакты с детьми, при том, что общительность по­вышена. Не умеет выслушивать другого (чаще всего просто не может перестать говорить).  Не чувствует «рамки» при общении со взрослыми.

 

Признаки, свидетельствующие о наличии

у ребенка гипокинетического синдрома (синдрома гипоактивности).

 

1.   Постоянная вялость,  затормо­женность  ребенка,  он  производит впечатление  не  окончательно  про­снувшегося.

2.   Задержка развития речи при нормальном интеллекте.

3.  Полное отсутствие   инициативы, нелюбовь ко всему новому.

4.   Невозможность выполнять про­грамму детского сада или  начальной школы из-за медлительности, несооб­разительности.

5.  Замкнутость, отчужденность ре­бенка.

6.  Предпочитает младших партнеров по играм.

7.  Даже при нормальной речи чаще молчалив, отвечает через силу.

Лечение :

Чем же помочь таким детям?

 Не­вропатолог может назначить препараты, улучшающие мозговое кровообращение (не надо пугаться, если в аннотации вы прочтете, что эти препараты реко­мендуются при алкоголизме, эпилепсии или старческом слабоумии — при этих состояниях также нарушается мозговое кровообращение, правда по другим причинам). Большую поль­зу могут также принести массажи, лечение у квалифицированного остеопата, физиотерапия, лечебная физкультура и занятия в бассейне. 

Но главное

— это так называемая «поведенческая терапия», по сути дела — такая организация режима дня и занятий с ребенком, при котором гиперактивный ребенок будет постепенно (очень медленно!) учиться контролировать себя, а гипоактивный

 

станет инициативнее и подвижнее. Но подобрать инди­видуальные приемы поведенческой терапии, которые будут наиболее действенны для конкретного малы­ша, сможет только психолог на ин­дивидуальной консультации. К нему и следует обратиться сразу после консультации с невропатологом.

               Конечно,  «гиперактивный ре­бенок», «ребенок с перинатальной энцефалопатией», «ребенок, которо­му нужно лечение» звучит гораздо хуже, чем «особенный ребенок», «ребенок-индиго», «посланец ино­планетного разума». Но если роди­тельские амбиции приводят к тому, что ребенок лишается элементарной помощи и не может адаптироваться в коллективе, то лучше поскорее избавиться от таких амбиций. Любой ребенок является осо­бенным и необыкновенным просто потому, что другого такого никогда не было и никогда больше не будет. И Ваша задача — позаботиться о его здоровье и о том, чтобы ника­кая «патология темперамента» не мешала ему реализовывать свои способности, находить друзей среди сверстников и взрослых и наслаж­даться жизнью.

 

Правила общения с гиперактивными детьми

 

1.  Работать с гиперактивным ребенком целесообразней в первую половину дня, а не вечером.

2.  Уменьшать нагрузку ребенка следует по времени, но не облегчать ее.

3.  Делить работу на более короткие, на более частые периоды. Использовать физкультминутки.

4.   Быть артистичным, экспрессивный .

5. Снизить требования к аккуратности  в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.

6.  Посадить ребенка во время занятий рядом с собой.

7.   Использовать тактильный контакт! (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).

8. Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее.

9.  Давать короткие, четкие и конкретные инструкции.

10. Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.

11.  Поощрять ребенка сразу же, не от­кладывая на будущее.

12.   Предоставлять   ребенку  возможность выбора.

13. Оставаться спокойным. Нет хладнокровия — нет преимущества!

 

Желаем успеха в воспитании  Вашего ребенка.